А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
27.02.2018
Редакция Naked Science

Новый метод лечения рака поджелудочной железы оказался очень перспективным

Новый метод лечения рака, построенный вокруг термальной абляции, продемонстрировал свою эффективность. Между тем массового применения описанного способа на практике, вероятно, придется подождать: впереди длительный цикл клинических испытаний.

2-newresearchc

Раком поджелудочной железы называют злокачественное новообразование, которое исходит из эпителия железистой ткани или протоков поджелудочной железы. Каждый год заболеваемость растет: сейчас рак поджелудочной железы занимает шестое место по распространенности среди онкологических заболеваний, если брать взрослое население мира. На данный момент болезнь занимает четвертое место по смертности в США среди причин смерти от рака. Заболевание поражает в основном людей пожилого возраста: как мужчин, так и женщин. Среди основных причин болезни называют нездоровый образ жизни.

Все вышесказанное побуждает научный мир уделять все больше внимания этому заболеванию: нередко на пути ученых ожидает частичный успех. Сейчас положительные выводы представили исследователи из Бингемтонского университета (США). Ознакомиться с результатами работы можно на сайте MedicalXpress, кроме того, они опубликованы в издании Liver and Pancreatic Sciences.

Ученые выяснили, что последовательный нагрев и заморозка клеток опухоли поджелудочной железы приводят к их гибели, позволяя избежать повторного появления опухоли. Это важно, так как ранние опыты с нагревом и заморозкой хотя и уничтожали часть раковых клеток, но все же не могли победить болезнь: выжившие приводили к появлению новых злокачественных образований.

В ходе нового эксперимента исследователи работали с культурами раковых клеток PANC-1 и BxPC-3: их нагревали до температуры +45–50 градусов Цельсия, а также замораживали до -10–20 градусов. При этом применялись разные последовательности обработки. Проведенный спустя семь дней анализ показал почти полную гибель раковых клеток в результате некроза. Сами ученые полагают, что испробованный метод в будущем применят в клинической практике. Воздействовать на опухоль эксперты предполагают с помощью сверхтонкого катетера, разработкой которого сейчас занимается часть коллектива ученых.

Зеленым цветом обозначены живые, а красным – мертвые раковые клетки / ©medicalxpress

Ранее, напомним, другой коллектив исследователей представил уникальных нанороботов, способных наносить эффективные «высокоточные» удары по раковым клеткам. Среди преимуществ описанного метода — его универсальность. Разработанные нанороботы в теории позволяют бороться не только с различными видами рака, но также и с некоторыми другими опасными заболеваниями.