Дыхательный тест выявит рак желудка на ранней стадии — Naked Science

Дыхательный тест выявит рак желудка на ранней стадии

В Великобритании разработали тест для диагностики онкологических заболеваний по составу выдыхаемого воздуха.

1-breathtestbr

Исследователи из нескольких британских университетов создали методику диагностики онкологических заболеваний пищевода и желудка с помощью дыхательного теста. По их словам, этот способ позволит уменьшить число обследований с помощью эндоскопических методов — они дороги и могут вызвать осложнения. Описание новой технологии опубликовано в журнале JAMA Oncology.

Рак желудка и пищевода часто обнаруживают на поздних стадиях, когда шансы победить болезнь значительно уменьшаются. Для диагностики используют эндоскопические методы — медицинские приборы вводят в организм через естественные отверстия или хирургические разрезы. Такие процедуры стоят относительно дорого, во время обследования возможны осложнения, в том числе из-за спазмов. Эндоскопический осмотр может быть дискомфортным, и некоторые пациенты избегают его, несмотря на рекомендации врача. Поэтому исследователи работают над неинвазивными методами диагностики.

Авторы новой методики предложили анализировать воздух, который выдыхает пациент, в поисках летучих органических соединений (ЛОС) в определенной концентрации. По словам ученых, о ранней стадии рака могут говорить показатели содержания пяти веществ: масляной, валериановой и капроновой кислот, а также бутаналя и деканаля. Состав образцов воздуха анализировали с помощью масс-спектрометрии SIFT-MS (selected-ion flow-tube mass spectrometry).

Методику испытали на образцах дыхания 335 пациентов британских больниц. У 163 из них до этого диагностировали рак желудка или пищевода, у 172 были доброкачественные опухоли или заболевания, не связанные с онкологией. С помощью нового метода верный диагноз удавалось поставить в 85% случаев.

Ученые поясняют: такой тип тестов будет эффективным для первичных исследований. Результаты проверки помогут врачу определить, нужно ли пациенту инвазивное эндоскопическое обследование.

Ранее в Великобритании предложили выявлять рак поджелудочной железы по анализу мочи.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.

Состоялись новые тесты перспективного гиперзвукового комплекса «Циркон». В качестве носителя выступил фрегат проекта 22350.