Названа природа «инопланетного» сигнала FRB 121102 — Naked Science
27.09.2016
Редакция Naked Science

Названа природа «инопланетного» сигнала FRB 121102

Китайские исследователи объяснили, откуда возник загадочный сигнал FRB 121102, который, по мнению некоторых, является «посланием инопланетной цивилизации».

blackbb1

Быстрые радиоимпульсы (Fast radio bursts) являются загадкой для научного мира. Они представляют собой вспышку, мощность которой эквивалентна выбросу в космическое пространство энергии, испускаемой нашим светилом на протяжении нескольких десятков тысяч лет. Один из самых известных быстрых радиоимпульсов – FRB 121102. Его выявили при помощи радиотелескопа, установленного в обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико. Как впоследствии выяснилось, FRB 121102 носил не единичный характер, а повторялся 16 раз. Это серьезно озадачило ученых.

Теперь же астрофизики из Китая постарались пролить свет на этот вопрос. Исследователи пришли к выводу, что сигнал возник в результате усиления электромагнитного излучения при его прохождении через астероидный пояс в одной из далеких планетных систем. Ученые также нашли связь между частотой FRB 121102 и распределением астероидов в нашей системе. Иными словами, если предположить, что другие системы имеют сходства с Солнечной, это дает общее понимание природы повторения сигнала.

Проблемой в данном случае является то, что проверить гипотезу очень тяжело, так как выявление астероидных поясов в других системах является делом исключительно сложным. С другой стороны, сам факт возникновения FRB может свидетельствовать в пользу наличия пояса астероидов в другой планетной системе.

Пояс астероидов Солнечной системы является областью, расположенной между орбитами Марса и Юпитера. Он состоит в основном из объектов неправильный формы, чья суммарная масса составляет примерно 4% лунной. В главном поясе находится одна карликовая планета – Церера. Ее диаметр превышает 950 км, а масса составляет 9,393·1020 кг.

Ранее, напомним, другая группа исследователей выявила источник быстрого радиосигнала FRB 150418, зафиксированного 18 апреля 2015 года. Источник, согласно представленным выводам, находится в далекой эллиптической галактике, которая удалена от нас на 6 млрд световых лет.