27.09.2016
Редакция Naked Science
1 919

Названа природа «инопланетного» сигнала FRB 121102

Китайские исследователи объяснили, откуда возник загадочный сигнал FRB 121102, который, по мнению некоторых, является «посланием инопланетной цивилизации».

blackbb1
©Wikipedia / Автор: Messiena Lucretius

Быстрые радиоимпульсы (Fast radio bursts) являются загадкой для научного мира. Они представляют собой вспышку, мощность которой эквивалентна выбросу в космическое пространство энергии, испускаемой нашим светилом на протяжении нескольких десятков тысяч лет. Один из самых известных быстрых радиоимпульсов – FRB 121102. Его выявили при помощи радиотелескопа, установленного в обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико. Как впоследствии выяснилось, FRB 121102 носил не единичный характер, а повторялся 16 раз. Это серьезно озадачило ученых.

Теперь же астрофизики из Китая постарались пролить свет на этот вопрос. Исследователи пришли к выводу, что сигнал возник в результате усиления электромагнитного излучения при его прохождении через астероидный пояс в одной из далеких планетных систем. Ученые также нашли связь между частотой FRB 121102 и распределением астероидов в нашей системе. Иными словами, если предположить, что другие системы имеют сходства с Солнечной, это дает общее понимание природы повторения сигнала.

Проблемой в данном случае является то, что проверить гипотезу очень тяжело, так как выявление астероидных поясов в других системах является делом исключительно сложным. С другой стороны, сам факт возникновения FRB может свидетельствовать в пользу наличия пояса астероидов в другой планетной системе.

Пояс астероидов Солнечной системы является областью, расположенной между орбитами Марса и Юпитера. Он состоит в основном из объектов неправильный формы, чья суммарная масса составляет примерно 4% лунной. В главном поясе находится одна карликовая планета – Церера. Ее диаметр превышает 950 км, а масса составляет 9,393·1020 кг.

Ранее, напомним, другая группа исследователей выявила источник быстрого радиосигнала FRB 150418, зафиксированного 18 апреля 2015 года. Источник, согласно представленным выводам, находится в далекой эллиптической галактике, которая удалена от нас на 6 млрд световых лет.