Астрономы нашли источник таинственных сигналов из космоса — Naked ScienceNaked Science
25.02.2016, 08:51
Naked Science

Астрономы нашли источник таинственных сигналов из космоса

Астрономы впервые с 2007 года смогли найти источник загадочных вспышек радиоизлучения в космосе и вычислить расстояние до него. По словам ученых, эти таинственные сигналы возникают в результате слияния нейтронных звезд в галактике, расположенной на расстоянии 6 млрд световых лет от Земли.

Как пишет журнал Nature, впервые загадочные вспышки радиоизлучения были замечены в 2007 году с помощью телескопа «Паркс». Длительность каждого из сигналов составляла не более нескольких миллисекунд. Позже астрономам удалось найти следы еще 9 подобных вспышек. В апреле 2015 года ученые установили, что сигналы имеют не земную, а космическую природу и расположены где-то в одинокой эллиптической галактике. В декабре того же года астрономы выяснили, что вспышка могла появиться внутри нейтронной звезды.

Теперь ученым удалось определить источник этих космических сигналов. Одна из последних вспышек – FRB 150418, зафиксированная 18 апреля 2015 года радиотелескопом «Паркс», – произошла в далекой эллиптической галактике, удаленной от нас на 6 млрд световых лет.

Астрономы надеются, что это открытие прольет свет на эволюцию Вселенной. По их словам, оно уже помогло решить проблему «недостающей материи» во Вселенной и понять, почему все видимые галактики содержат примерно в два раза меньше видимой материи, чем они должны содержать. Волны FRB 150418 были растянуты именно так, как предсказывают современные космологические теории. Это означает, что «потерянная» материя на самом деле существует, просто пока ее еще не нашли.

Вскоре аппарат должен приступить к основной части своей миссии — составлению каталога неба в рентгеновских лучах.

Новая технология производства синтез-газа для получения топлива и пластиков использует искусственный аналог процесса фотосинтеза.