Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA рассмотрит участие частных компаний в доставке грузов на Луну
Для начала агентство попросило всех претендентов на данный рынок сообщить о своих возможностях по выполнению государственных заказов.
«NASA заинтересовано в оценке доступности услуг по перевозке полезной нагрузки с Земли на поверхность Луны уже в 2018 финансовом году и в течение следующего десятилетия», — говорится в запросе. — Этот подход предполагает возможность решать важнейшие стратегические задачи, связанные с разведкой, наукой и технологиями на основе коммерчески доступных внутренних космических услуг и оборудования».
В тесте запроса отмечается, что NASA будет использовать ответы для планирования будущей деятельности, без гарантии возможных заказов. Однако руководители агентства заявляют, что они в любом случае заинтересованы в использовании коммерческих систем.
Запрос не устанавливает каких-либо конкретных технических требований, таких как масса полезной нагрузки или мощность ракеты-носителя, но в большинстве случаев оговаривает, что таковая должна быть произведена в США. Компании могут также предлагать агентству купить полученные со своих космических аппаратов научные или технические данные. Оговаривается также возможность возвращения грузов с Луны на Землю.
NASA выпустило этот запрос спустя ровно шесть месяцев после аналогичного, который запрашивал информацию о приборах, которые могут быть использованы на Луне. Официальные лица заявили тогда, что их в первую очередь интересуют инструменты, которые уже созданы в качестве запасных частей для других миссий или которые можно быстро собрать, причем агентство обещало в лучшем случае внести лишь незначительную часть затрат на создание оборудования.
В ближайшие несколько лет удовлетворить государственные потребности в лунном транспорте смогут несколько компаний. Флоридская Moon Express является одним из пяти финалистов конкурса Google Lunar X Prize, с призом в 20 миллионов долларов за первый частный луноход, который, сев на Луну, сможет пройти по ней не менее 500 метров. Старт Moon Express назначен на этот год.
Второй финалист, Synergy Moon, считается международной компанией, но имеет почтовый адрес в Сан-Франциско. Он раскрыл мало деталей о своих планах полета и посадки. Питсбургская компания Astrobotic, которая выбыла из конкурса в прошлом году, продолжает разрабатывать лунные посадочные платформы для запуска в ближайшие несколько лет.
Новый участник лунного коммерческого рынка — Blue Origin. В начале этого года компания предложила концепцию Blue Moon для доставки большого количества грузов на Луну. По мнению руководства компании, никакая лунная миссия будущего без этого не обойдется. Blue Origin предложил разработать систему Blue Moon в рамках государственно-частного партнерства с NASA, разделяя затраты между его участниками.
Вообще же перечень компаний с «космическими амбициями» обширен, и в ближайшие годы может вырасти еще больше.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Ученые МИЭМ ВШЭ совместно с коллегами из Китая нашли способ повысить долговечность перовскитных солнечных батарей. Они решили проблему с утечкой йода из материала. Для этого в перовскит добавили молекулы четвертичного аммония, которые образуют прочную электростатическую пару с ионами йода и фиксируют их в кристалле. Теперь элементы сохраняют более 92% мощности после тысячи часов работы при 85 °C.
С каждым годом количество операций по эндопротезированию неуклонно растет. Металлические имплантаты, будучи слишком жесткими, со временем разрушают кость пациента, приводя к повторным операциям. Однако более перспективные протезы из углеродного композита накапливают при нагрузке микротрещины. Существующие методы расчета не дают врачам узнать, как это скажется на прочности всей детали, что делает неэффективным широкое внедрение таких материалов в медицину. Ученые Пермского Политеха разработали первую в мире двухуровневую компьютерную модель, способную предсказать, как микроскопические повреждения внутри угле-углеродного композита влияют на его прочность и долговечность в условиях реальной эксплуатации.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии