• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.05.2017, 19:26
Редакция Naked Science
339

NASA рассмотрит участие частных компаний в доставке грузов на Луну

Для начала агентство попросило всех претендентов на данный рынок сообщить о своих возможностях по выполнению государственных заказов.

34585_original
©Wikipedia / Автор: Visellia Orfius

«NASA заинтересовано в оценке доступности услуг по перевозке полезной нагрузки с Земли на поверхность Луны уже в 2018 финансовом году и в течение следующего десятилетия», — говорится в запросе. — Этот подход предполагает возможность решать важнейшие стратегические задачи, связанные с разведкой, наукой и технологиями на основе коммерчески доступных внутренних космических услуг и оборудования».

 

В тесте запроса отмечается, что NASA будет использовать ответы для планирования будущей деятельности, без гарантии возможных заказов. Однако руководители агентства заявляют, что они в любом случае заинтересованы в использовании коммерческих систем.

 

Запрос не устанавливает каких-либо конкретных технических требований, таких как масса полезной нагрузки или мощность ракеты-носителя, но в большинстве случаев оговаривает, что таковая должна быть произведена в США. Компании могут также предлагать агентству купить полученные со своих космических аппаратов научные или технические данные. Оговаривается также возможность возвращения грузов с Луны на Землю.

NASA выпустило этот запрос спустя ровно шесть месяцев после аналогичного, который запрашивал информацию о приборах, которые могут быть использованы на Луне. Официальные лица заявили тогда, что их в первую очередь интересуют инструменты, которые уже созданы в качестве запасных частей для других миссий или которые можно быстро собрать, причем агентство обещало в лучшем случае внести лишь незначительную часть затрат на создание оборудования.

В ближайшие несколько лет удовлетворить государственные потребности в лунном транспорте смогут несколько компаний. Флоридская Moon Express является одним из пяти финалистов конкурса Google Lunar X Prize, с призом в 20 миллионов долларов за первый частный луноход, который, сев на Луну, сможет пройти по ней не менее 500 метров. Старт Moon Express назначен на этот год.

 

NASA рассмотрит участие частных компаний в доставке грузов на Луну – иллюстрация к материалу на Naked Science

Проект лунного аппарата от Moon Express

Второй финалист, Synergy Moon, считается международной компанией, но имеет почтовый адрес в Сан-Франциско. Он раскрыл мало деталей о своих планах полета и посадки. Питсбургская компания Astrobotic, которая выбыла из конкурса в прошлом году, продолжает разрабатывать лунные посадочные платформы для запуска в ближайшие несколько лет.

Новый участник лунного коммерческого рынка — Blue Origin. В начале этого года компания предложила концепцию Blue Moon для доставки большого количества грузов на Луну. По мнению руководства компании, никакая лунная миссия будущего без этого не обойдется. Blue Origin предложил разработать систему Blue Moon в рамках государственно-частного партнерства с NASA, разделяя затраты между его участниками.

 

Вообще же перечень компаний с «космическими амбициями» обширен, и в ближайшие годы может вырасти еще больше.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

16 сентября, 11:56
Александр Березин

Периодически нейросети в своих ответах галлюцинируют, предлагая пользующимися их услугами людям выпить яд под видом лекарства и так далее. Новая научная работа показала, что эта проблема связана с самой природой нейросети. Хотя ее вероятность можно понизить, устранить полностью невозможно.

17 сентября, 10:32
Игорь Байдов

На юго-востоке Чехии археологи обнаружили не просто отдельные артефакты, а целый набор инструментов, который 30 тысяч лет назад носил с собой охотник-собиратель. Открытие дает представление о повседневной жизни этих людей, населявших территорию современной Центральной Европы.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно