На Восточном установлена ракета для первого запуска — Naked Science
23.04.2016
Редакция Naked Science

На Восточном установлена ракета для первого запуска

На космодроме Восточный установлена ракета для первого запуска, который должен состояться 27 апреля. Ракета-носитель выведет на орбиту ряд спутников.

souz-2_vostochnui_160325_01

Первый запуск с нового космодрома – знаковое событие, и подготовка к нему идет полным ходом. На стартовой площадке Восточного уже установили ракету «Союз-2.1а», которая доставит на орбиту спутники «Михайло Ломоносов», SamSat-218 и «Аист-2Д». На официальном сайте Роскосмоса сообщается о запланированных проверочных и испытательных работах с системами ракеты и блока выведения «Волга».

Запуск должен состояться 27 апреля: читатели Naked Science смогут увидеть прямую трансляцию этого события. Внимание к пуску обусловлено не только интересом к новому космодрому. Как уже говорилось, на борту ракеты-носителя находится спутник «Михайло Ломоносов». В роли заказчика аппарата выступает МГУ, а его производителем стала ОАО «Корпорация «ВНИИЭМ». Данный спутник стал первым в РФ проектом такого рода, его финансирование осуществляется за счет университета. Предполагается, что он будет своего рода флагманом флота космических аппаратов МГУ.

Собранные им данные помогут ученым больше узнать про транзиентные световые явления верхней атмосферы Земли и радиационные характеристики земной магнитосферы. Спутник оборудовали орбитальным детектором ТУС, блоком детектирования рентгеновского и гамма-излучения, специальным УФ-оптическим телескопом, оптическими камерами сверхширокого поля зрения, прибором ДЭПРОН, детектором заряженных частиц ELFIN-L, устройством для проверки качества работы микроэлектромеханических инерциальных измерительных модулей, а также блоком информации.

Что касается космодрома Восточный, то с ним связаны почти все основные надежды российской космической индустрии. Он расположен в Амурской области, недалеко от города Циолковский. Площадь объекта составляет 1035 км?. Первый запуск корабля с экипажем может быть осуществлен в 2023 году.

Строительство Восточного сопровождалось громкими коррупционными скандалами. Так, в январе 2016 года сообщалось о задержании по подозрению в получении взятки ведущего инженера космодрома.  Кроме того, неоднократно вспыхивали скандалы, связанные с задержкой зарплат строителям этого комплекса.

Отметим, что первоначальной задачей Восточного является не замена космодрома Байконур, а, скорее, его разгрузка. Таким образом, в эксплуатации долгое время будут находиться два комплекса.