На МКС проведут эксперимент «Терминатор»

Российские космонавты проведут на борту Международной космической станции геофизический эксперимент по изучению атмосферы, получивший название «Терминатор».

По сообщению Роскосмоса, эксперимент по изучению атмосферных структур будет проведен российскими космонавтами Федором Юрчихиным и Сергеем Рязанским. В настоящий момент они проходят подготовку к проведению нового эксперимента в ЦПК имени Ю. А. Гагарина.

«Главной целью эксперимента, в рамках которого планируется проводить измерения в окрестности солнечного терминатора (линия светораздела между днем и ночью), является изучение слоистых атмосферных структур (эмиссионных атмосферных слоев и серебристых облаков) на высотах верхней мезосферы – нижней термосферы», – отмечают в Центре подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина.

Космонавтам предстоит наблюдать за серебристыми облаками и фотографировать их одновременно в четырех длинах волн, расположенных в видимом и ближнем инфракрасном участках спектра.

Космонавт Федор Юрчихин прибудет на орбитальную станцию в составе экипажа миссии МКС-51/52 весной 2017 года, Сергей Рязанский отправится на нее немного позднее в качестве члена экипажа миссии МКС-52/53.

Ожидается, что «Терминатор» станет шагом к формированию глобальной системы контроля волновых потоков, распространяющихся из нижней атмосферы в верхнюю. Проведение эксперимента позволит разработать научно-методические основы для создания технологий космического мониторинга нового поколения и преобразования их в полезную информацию для формирования климатических моделей и прогнозирования состояния природной среды.

Напомним, что в настоящий момент на борту Международной космической станции трудятся члены экипажа МКС-50, в составе которого трое российских космонавтов: Андрей Борисенко, Сергей Рыжиков и Олег Новицкий.