10.01.2018
Редакция Naked Science

На межзвездном астероиде не обнаружили «инопланетных» радиосигналов

Представители проекта Breakthrough Listen объявили об окончании поисков возможных признаков внеземной цивилизации на астероиде Оумуамуа.

gallery-images-largegbt_23_large

Исследователи из проекта Breakthrough Listen завершили основной этап изучения астероида 1I/Оумуамуа, так и не обнаружив на космическом теле признаков «инопланетных технологий». Астероид не испускает искусственных радиосигналов. Также при наблюдениях не удалось обнаружить следов воды, хотя были предположения, что на поверхности или под поверхностью тела может находиться водный лед. Выводы исследователей опубликованы на сайте arXiv.org.

Астероид 1I/Оумуамуа, обнаруженный в октябре 2017 года, стал первым в истории наблюдений межзвездным астероидом, замеченным в Солнечной системе. Привлекает внимание и его необычная форма: вытянутый астероид напоминает сигару. Из-за этого появились предположения, что странное тело могло бы стать космическим кораблем. Чтобы найти ответ, специалисты Breakthrough Listen изучили астероид с помощью параболического радиотелескопа американской обсерватории Гринбэнк. Первый этап исследований астероида прошел в декабре 2017 года.

Наблюдения длились восемь часов. Телескоп исследовал объект в четырех радиополосах от 1,1 до 11,6 гигагерц. В наблюдениях использовали четыре различных приемника излучения, их работу распределили на получасовые промежутки с учетом предполагаемых особенностей вращения космического тела. Это позволило исследовать всю поверхность астероида. В большинстве проектов Breakthrough Listen наблюдения проводятся только в одной радиополосе, но для необычного астероида сделали исключение, чтобы изучить как можно больше доступных частот.

Исследователи проанализировали все собранные данные и не обнаружили радиосигналов, которые можно было бы считать искусственными. Изначально в Breakthrough Listen планировали провести дополнительные наблюдения Оумуамуа, но после обработки результатов от этого намерения отказались. Ученые заявили, что продолжат изучать собранные данные в поисках следов пульсирующих радиосигналов — на первом этапе исследований в данных искали только непрерывные сигналы.