На межзвездном астероиде не нашли следов внеземной цивилизации — Naked Science

На межзвездном астероиде не нашли следов внеземной цивилизации

Ученые исследовали межзвездный астероид Оумуамуа с помощью радиотелескопа и не обнаружили «подозрительных» радиосигналов.

568510-interstellar-asteroid-oumuamua-scanned-for-signs-of-alien-technology

Команда проекта Breakthrough Listen исследовала недавно открытый межзвездный астероид 1I/Оумуамуа и объявила: тело не посылает искусственных радиосигналов. Это позволяет заключить, что необычный вытянутый астероид не является искусственным объектом, в том числе межзвездным кораблем или космическим зондом внеземной цивилизации. Результаты первых наблюдений доступны на сайте проекта.

Астероид вытянутой «сигарообразной» формы ученые обнаружили в октябре 2017 года. Он оказался первым в истории наблюдений межзвездным астероидом, зарегистрированным в Солнечной системе. Необычное космическое тело привлекло широкое внимание: вскоре после объявления об открытии появилось несколько версий, объясняющих его непривычную форму. Самые смелые предположения говорили, что вытянутая форма удобна для межзвездных космических перелетов — такой «корабль» был бы более устойчив к воздействию частиц космической пыли. Подтвердить или опровергнуть эту версию вызвались специалисты проекта Breakthrough Listen, созданного российским предпринимателем Юрием Мильнером для поиска признаков возможного существования разумной внеземной жизни.

Первый этап наблюдений провели 13 декабря с помощью параболического радиотелескопа обсерватории Гринбэнк, расположенного на востоке США. Инструмент вел наблюдения в четырех радиополосах, покрывавших диапазон от 1 до 12 гигагерц. Всего телескоп собрал 90 терабайт данных, их детальный анализ продолжается: «подозрительные» сигналы должны быть узкополосными и с переменной частотой. С информацией работают алгоритмы на основе новых технологий машинного обучения. Сейчас завершен анализ данных, полученных в диапазоне от 1,7 до 2,6 гигагерц.

Хотя на астероиде Оумуамуа и не обнаружили сигналов инопланетян, результаты его исследований представляют большую ценность для науки: форма, скорость и другие особенности астероида делают его уникальным объектом для изучения. Следующий этап наблюдений может пройти уже 15 или 16 декабря.

Прошло уже 20 лет с тех пор, как увидела свет представленная в начале нового тысячелетия Audi TT Quattro. За этот достаточно большой срок мы стали свидетелями масштабного культурного сдвига. Так что сегодня настал идеальный момент для переосмысления визуального образа культового автомобиля. В конце концов, телефоны в 2000 году выглядели совершенно иначе по сравнению с сегодняшними, верно? Так почему автомобили должны оставаться прежними?