На Марсе обнаружили снежные бури

На основе данных нескольких космических аппаратов ученые пришли к выводу, что в атмосфере Марса могут возникать ледяные «метели», вызванные охлаждением облаков.

22 авг 2017 Наталья Пелезнева Комментариев: 0

Науке известны многие погодные явления Красной планеты, например ветры и пыльные бури. Авторы нового исследования заявили, что им удалось обнаружить еще одно примечательное явление: ночные снежные бури, вызванные охлаждением ледяных облаков.

Группа американских и французских ученых проанализировала данные космических аппаратов Phoenix, Mars Global Surveyor и Mars Reconnaissance Orbiter. На основе климатических данных и существующих моделей турбулентности исследователи создали симуляцию марсианского снегопада. Ранее предполагалось, что в тонкой атмосфере Марса снег и частицы льда будут двигаться сравнительно медленно. Но, согласно результатам симуляции, в ночное время на Марсе возможны мощные «метели» с сильными порывами ветра.

Аппарат Phoenix, иллюстрация NASA

Ночью температура падает, и ледяные частицы в марсианских облаках начинают остывать. Циркуляция холодных и теплых масс атмосферы ниже облаков создает ветер, который подхватывает ледяные частицы и несет их к поверхности планеты. Согласно модели, скорость этого ветра может быть гораздо больше, чем показали наблюдения аппарата Phoenix в 2008 году. Ученые предполагают, что она может составлять до 10 метров в секунду.

В отдаленной перспективе эти результаты могут принести практическую пользу будущим экспедициям марсианских колонистов. Кроме того, эти данные дополнят имеющиеся сведения о динамике атмосферы Марса.

Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.

Ранее ученые Нантского университета обнаружили на поверхности Марса следы кипящей воды.