03.05.2016
Редакция Naked Science

На Марсе найдены следы кипящей воды

На Марсе найдена кипящая вода.

©Wikipedia / Автор: Pinaria Caprarius

С результатами нового исследования нас знакомит издание Nature Geoscience. В центре внимания ученых, представляющих Нантский университет, оказались необычные черные следы на поверхности марсианских холмов. Ранее в NASA заявляли, что они могли быть оставлены соленой водой. Однако новые эксперименты, проведенные в специальной камере, имитирующей марсианские условия, позволили глубже оценить ситуацию.

Ранее исследователь Альфред Макьюэн (Alfred McEwen) вместе с коллегами уже обратил внимание на необычные выбросы из светлых пород, окружающие темные полосы. Кроме того, ученые заинтересовались их странным видом и обрывами в нижних частях склонов. В рамках эксперимента специалисты наблюдали за взаимодействием талой воды и отложений из песка. Для этого на вершину экспериментального холма был помещен кусок льда, после чего исследователи рассмотрели последствия его таяния в условиях, имитирующих поверхность Марса.

Результаты оказались весьма неожиданными: как выяснилось, «марсианская» вода будет не только стекать с холма, но и кипеть при этом. Во время эксперимента можно было видеть активный процесс испарения, при котором происходило разбрасывание песчинок, а это, в свою очередь, вызывало разные процессы, в частности оползни. В итоге в лабораторных условиях получились черные полосы, почти неотличимые от марсианских. Описанными явлениями, по мнению ученых, можно объяснить и появление других особенностей рельефа Красной планеты.

Темные полосы на склонах кратера Гархи / ©NASA

Ранее, напомним, специалисты NASA заявили об обнаружении на Марсе жидкой воды, имеющей высокое содержание соли. Если быть точнее, речь идет о гидратированном минерале, содержащем жидкость. Это открытие стало чрезвычайно важным, так как до этого ученые предполагали существование воды на Марсе лишь в замороженном виде – в форме льда, из которого состоят полярные шапки Красной планеты.

Также выдвигались предположения о том, что марсианские полярные шапки могут скрывать довольно крупные реликтовые озера жидкой и соленой воды.

Если же говорить о возможности появления жизни, то любая вода на поверхности Красной планеты слишком соленая и кислотная для поддержания жизни, похожей на земную. Между тем различные специалисты уже достаточно давно разрабатывают проекты по терраформированию Марса и переселению туда части людей.