Минобороны США заказало разработку аналога «невозможного» двигателя EmDrive — Naked Science
4 минуты
Редакция
4

Минобороны США заказало разработку аналога «невозможного» двигателя EmDrive

Американское Минобороны выдало физикам контракт, предполагающий создание прототипа аналога EmDrive, который, по мнению ученых, нарушает законы физики.

01-emdrive-update
©Wikipedia

Двигатель EmDrive может стать одним из величайших прорывов в истории Земли или, наоборот, — одной из величайших афер современности. Его концепцию можно описать фразой «все гениальное просто» (конечно, если предположить, что он вообще работает).

 

Двигательная установка состоит из магнетрона и резонатора: внешне она напоминает перевернутое ведро. Впервые эту концепцию предложил британец Роджер Шойер в 1999-м. Согласно ей, магнетрон генерирует микроволны, энергия их колебаний накапливается в резонаторе высокой добротности, а, если верить создателю EmDrive, стоячая волна электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе специальной формы выступает как источник тяги.

 

Ученые указали на то, что из-за отсутствия расходуемого рабочего тела EmDrive, видимо, нарушает закон сохранения импульса. При этом полученную в ходе испытаний незначительную тягу часто списывали на ошибки в расчетах.

 

Тем не менее сейчас американское оборонно-исследовательское агентство DARPA выделило британскому физику Майклу Маккаллоху и его коллеге из Испании 1,3 миллиона долларов на компьютерное моделирование, а также создание прототипа аналога «невозможного» двигателя. Как говорит сам ученый, передвижение корабля в космосе станет возможным даже в том случае, если он будет иметь только источник тока. При этом человечество сможет открыть для себя межзвездные путешествия. Ранние результаты работ ученые рассчитывают получить через полтора года.

 

Ранее Майкл Маккаллох представил свое объяснение работы EmDrive, которое, впрочем, не встретило широкой поддержки. Оно основывается на выдвинутом в рамках квантовой теории поля эффекте Унру. Это эффект наблюдения теплового излучения в ускоряющейся системе отсчета при отсутствии этого излучения в инерциальной системе отсчета. Иными словами, если вокруг неподвижного наблюдателя есть только вакуум, то ускоряющийся наблюдатель видит вокруг себя множество частиц, которые находятся в термодинамическом равновесии, — то есть теплый газ.

 

Стоит отметить, что недавно другая группа ученых предложила куда более простое (хотя не менее туманное) объяснение работы «невозможного» двигателя. Появляющуюся внутри EmDrive незначительную тягу связали со взаимодействием между магнитным полем кабелей и усилителя и магнитным полем Земли.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 18:20
5 минут
Илья Ведмеденко

Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.

Вчера, 16:44
4 минуты
Илья Ведмеденко

Новейший марсоход NASA в первый раз проехал по Красной планете: всего аппарат преодолел 6,5 метра. Ранее ровер прислал первые снимки с поверхности Марса.

Вчера, 10:55
31 минута
Василий Парфенов

Минувшая неделя озарилась одним из самых впечатляющих достижений человечества — успешной посадкой сложнейшего робота весом более тонны на поверхность другой планеты. Более того, этот процесс впервые снимали на видео сразу несколько камер в высоком разрешении. Опубликованный NASA ролик оказался не только занимательным зрелищем, но и самой настоящей научно-детективной короткометражкой.

2 марта
4 минуты
Сергей Васильев

Обнаружены кости приматов, живших сразу после мел-палеогенового вымирания: похоже, наши общие предки появились задолго до гибели динозавров.

Позавчера, 18:20
5 минут
Илья Ведмеденко

Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.

1 марта
7 минут
Василий Парфенов

Итак, к многоразовым ракетам мы все уже привыкли, хорошо. Что дальше? Правильно, спутники. И это не шутка: следующее поколение аппаратов в «созвездии» GPS получит возможность апгрейда прямо на орбите, что позволит продлить их срок службы.

26 февраля
10 минут
Василий Парфенов

Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.

21 февраля
20 минут
Василий Парфенов

Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.

15 февраля
9 минут
Василий Парфенов

Новость, которую странно публиковать на серьезном научно-популярном портале, но от реальности не убежишь. Уфологи всего мира могут радоваться: американские военные официально признали, что изучали места крушения НЛО и в их распоряжении есть некие аномальные объекты, свойства которых выходят за рамки известных науке материалов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария

ulogin_facebook_1207814665980390
18.09.2018
-
0
+
Простое и понятное объяснение принципа работы двигателя EmDrive. Мощность и энергия света и микроволн может быть выражена через электрическое и магнитное поля или через энергию и число фотонов, причем энергия фотонов определяется частотой. Так или иначе, при малых (по сравнению со скоростью света, по крайне мере – при нулевой скорости)) скоростях, достаточно большой массе и небольших ускорениях резонатора двигателя EmDrive, а также при полном отражении микроволн от торцов резонатора частота, мощность и энергия микроволн меняются слабо (Допплеровское смещение – мало), микроволны у каждого из торцов резонатора идентичны (за исключением направления движения), импульсы микроволн у каждого из торцов резонатора взаимно уничтожают друг друга, обмен энергией между микроволнами и торцами резонатора – слабый, силы, возникавшие при подобном отражении микроволн – малы, т. е. силами, возникающими при отражении микроволн от торцов конуса в двигателе EmDrive, можно пренебречь, В соответствии с теорией относительности скорость света и микроволн в вакууме постоянна в любой инерциальной (не ускоряющейся) системе отчета, при этом скорость микроволн, распространяющихся в волноводе, зависит от диаметра волновода примерно так же, как скорость света в стекле зависит от показателя преломления, т. е. выражается через скорость света в вакууме и параметры волновода. Микроволны в конусообразном резонаторе двигателя EmDrive распространяются навстречу друг другу и накапливаются (усиливаются) в результате многократных отражений. Скорость одной из волн уменьшается, скорость второй – увеличивается. При торможении первая волна отдает импульс резонатору, а резонатор приобретает импульс и ускоряется. Вторая волна, движущаяся в противоположном направлении, ускоряется и приобретает импульс, а резонатор приобретает дополнительный импульс и дополнительное ускорение, которые по величине (по величине – примерно) и направлению совпадают, соответственно, с импульсом и ускорением, полученными резонатором в результате торможения первой волны. Общий импульс, приобретаемый резонатором, примерно равен суммарному изменению импульсов микроволн, движущихся навстречу друг другу, или удвоенному изменению импульса каждой из микроволн. Таким образом возникает сила тяги. Двигатели EmDrive могут содержать цилиндрическую насадку, заполненную диэлектриком, обеспечивающую дополнительное изменение скоростей микроволн. Ускорение и значительное перемещение двигателя EmDrive в пространстве возможно без каких-либо внешних сил и реактивных струй. В соответствии с теорией относительности энергия обладает эквивалентом массы. Микроволны, обладающие энергией и эквивалентом массы, непрерывно генерируются в двигателе Emdrive при его перемещении и ускорении, распространяются в резонаторе конической формы навстречу друг другу с изменяющимися скоростями, усиливаются в результате многократных отражений, толкают резонатор изнутри, постепенно превращаются в тепло и рассеиваются (при этом источник энергии может терять массу, и возможно тепловое излучение).
    ulogin_vkontakte_54635398
    19.09.2018
    -
    0
    +
    Тогда, не проще ли ехать на прямом давлении(отдаче) излучения(пусть даже легчайших фотонов)? :) А не изобретать лесапед? И кпд выше(боюсь, на порядки значений ;)). Парус из фотоэлементов(накопление электроэнергии), и мощный источник света. Парус аккумулирует прямое давление солнечного света(прямой импульс) + электроэнергию. Источник света даёт тягу за счёт отдачи(фотонов).
    +
      ещё комментарии
      ulogin_facebook_1207814665980390
      15.10.2018
      -
      0
      +
      Все т. н. лучевые двигатели типа лазерного луча или лазерного паруса имеют крайне низкое соотношение импульс/энергия. Например, лазеры могут резать металл, но не могут создавать сильное давление. Это связано с тем, что лазеры могут передавать энергию типа Е равно м с в квадрате. Это большая энергия при очень малой массе. Большая величина энергии при очень маленькой массе достигается за счет скорости света в квадрате. Однако импульс равен массе, умноженной на скорость света в первой степени, и даже при высокой скорости света и большой энергии лазер не может создать большое давление, т. к. масса энергии, вообще говоря, очень маленькая. Вообще, чем выше скорость рабочего вещества, тем ниже энергетическая эффективность двигателя. Это есть в Википедии, статья называется «Specific impulse». Раздел «энергетическая эффективность» (Energy efficiency) нашел только в англоязычном варианте. Там написано, что «требуемая мощность пропорциональна скорости выхлопа». Это можно вычислить и самостоятельно. Для этого достаточно импульс MV разделить на кинетическую энергию ( MV в квадрате, деленное на два). Получится величина, обратно пропорциональная скорости. Поскольку у лучевых или просто лазерных двигателей скорость «выхлопа» очень высокая, то подобные двигатели имеют очень низкую энергетическую эффективность. В двигателе EmDrive происходит накопление рабочего вещества (энергии или ее массового эквивалента) в резонаторе за счет многократных отражений, при этом разность скоростей на противоположных концах резонатора все-таки остается сравнимой со скоростью света в вакууме и может составлять, например, примерно 0.3 скорости света. Способность накапливать энергию в резонаторе характеризуется добротностью. Добротность сверхпроводящего резонатора может составлять, по-видимому, грубо говоря, один миллион. Т. е. двигатель EmDrive, грубо говоря, в 300 тысяч раз имеет более высокую энергетическую эффективность по сравнению с лучевым двигателем типа лазерного луча.
      ulogin_facebook_1207814665980390
      15.10.2018
      -
      0
      +
      Кстати, в работе “Measurement of Impulsive Thrust from a Closed Radio Frequency cavity in Vacuum” by Harold White, Paul March, James Lawrence, et al. сказано: «Параметр (экспериментально полученное соотношение тяга/мощность) 1.2 mN/kW на два порядка величины выше, чем в других двигателях с «нулевым рабочим веществом», таких как «световой парус» и фотонная ракета, имеющих отношение тяга/мощность в диапазоне 3.33 – 6.67 microN/kW (или 0.0033 – 0.0067 mN/kW).
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: