Медики нашли причину аллергии на вибрации — Naked Science

Медики нашли причину аллергии на вибрации

Редкая форма аллергического дерматита – вибрационная крапивница – способна создать массу проблем, особенно для работающих с миксером на кухне или с электродрелью в комнате. Возникновение этой странной физической крапивницы удалось связать с мутацией одного их белков-рецепторов иммунных клеток.

bosch

Каким бы забавным ни было ее описание, вибрационная крапивница способна доставить массу проблем, ведь болезненная сыпь при этом возникает в ответ даже на самые безобидные действия, включая обтирание полотенцем после душа. Более того, часто только сыпью дело не ограничивается, и состояние может ухудшаться и дальше, выливаясь в сильные мигрени, болезненную чувствительность кожи и появление навязчивого металлического привкуса во рту.

Наследственная природа заболевания была очевидна: оно фиксируется исключительно у близких членов определенных семей. Однако встречается вибрационная крапивница настолько редко, что конкретного виновника найти удалось лишь недавно. Ученые американского Национального института аллергических и инфекционных заболеваний (NIAID), работающие под руководством Хирша Комарова (Hirsh Komarow), обнаружили мутацию в гене ADGRE2, причем повреждение было найдено у 22-х больных вибрационной крапивницей, но не у 14-ти их неболеющих родственников.

Ген ADGRE2 кодирует рецепторный белок, расположенный на поверхности тучных клеток (мастоцитов) – высоко специализированных элементов иммунитета, которые действуют в соединительной ткани, в том числе и в коже. Активируясь, они могут выделять гистамины и иные сигнальные молекулы, которые запускают воспалительные реакции. При этом усиленный приток крови и вызывает характерные для многих аллергий и воспалений стойкие покраснения и сыпь.

При сотрясении рецепторный белок, который кодируется геном ADGRE2, буквально распадается на две составные части, запуская эту реакцию. У несчастных же, которые страдают от вибрационной крапивницы, он разделяется особенно легко. Это и может вызывать аллергическую реакцию в ответ на вполне безобидную тряску.

Когда эти клетки покидают кровообращение и мигрируют в ткани, то приобретают новые, ранее неизвестные свойства.

Робот участвовал в радиометрических и геофизических исследованиях, помогая составить трехмерные карты распределения радионуклидов.