Меркурий образовался вне Солнечной системы?

Меркурий образовался вне Солнечной системы?

Следы вулканической активности на фотографиях Меркурия заставили ученых изменить свое мнение о его происхождении. Согласно новой теории, мини-планета мигрировала в Солнечную систему извне.

MESSENGER_first_photo_of_unseen_side_of_mercury

Меркурий, непоседливый бог торговли, вероятно, вполне оправдал свое имя, данное людьми самой маленькой планете Солнечной системе. На ее поверхности обнаружены следы вулканических извержений, которые опровергают самые популярные теории возникновения Меркурия.

Подобные вулканические извержения на Земле возникают тогда, когда раскаленная лава нагревает воду и летучие соединения, которые затем вырываются из недр планеты.

Меркурий, однако, находится гораздо ближе к Солнцу, поэтому такие соединения должны были испариться от адских температур, царящих на поверхности, еще 4,5 млрд лет назад, при рождении планеты.

На снимках, сделанных автоматической межпланетной станцией «Мессенджер» в 2008 году, явно видны залежи вулканического пепла. До сих пор ученые предполагали, что вулканические извержения произошли сразу же после возникновения планеты.

Однако тщательный анализ фотографий выявил, что кратеры меркурианских вулканов образовались в разные периоды времени, от 3,5 до 1 миллиарда лет, т. е. намного позже времени рождения Меркурия.

Снимок участка поверхности Меркурия, полученный АМС «Мессенджер». В правом нижнем углу — часть кратера Sveinsd?ttir с темнеющим в нём уступом Бигль

©NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington

Это открытие позволило выдвинуть теорию формирования Меркурия вне Солнечной системы. По предположению ученых, мини-планета стала соседкой Земли и Марса по космическим меркам сравнительно недавно.

Обнаружение вулканической активности на Меркурии также входит в противоречие с другой известной теорией, согласно которой эта планета в свое время испытала столкновение с более крупным объектом, уничтожившим большую часть ее коры.

Ведь если бы кора Меркурия была разрушена, на нем не осталось бы и столь давних следов вулканической деятельности.

Ученые признаются, что мини-планета ставит перед ними вопросы о своем происхождении, на которые в настоящее время ответить невозможно.