Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Львы стали людоедами из-за больных зубов
Анализ зубов хищников показал, что нападения на людей в некоторых случаях становятся альтернативой привычным способам охоты.
О двух львах, известных как «Людоеды из Цаво», мир впервые узнал в 1898 году. Во время строительства железнодорожного моста через реку Цаво на территории современной Кении львы убили несколько десятков рабочих. Нападения продолжались девять месяцев, и в итоге многие рабочие покинули район, а строительство пришлось остановить. Только в декабре 1898 года хищников удалось уничтожить. Львы оказались крупнее средних размеров — длина каждого от носа до кончика хвоста составляла около трех метров. Несмотря на то, что оба зверя были самцами, у них отсутствовала грива. Шкуры животных передали в Филдовский музей естественной истории в Чикаго.
Исследователи неоднократно обращались к истории львов из Цаво. В качестве причин нападений называли вспышку чумы крупного рогатого скота, которая могла уничтожить большую часть пригодных для охоты животных, или регулярно проходившие в районе Цаво караваны рабов — львы могли привыкнуть поедать тела погибших. Согласно еще одной версии, у хищников были проблемы с зубами, затрудняющие охоту.
Ученые провели анализ микроповреждений зубов трех львов-людоедов: двух хищников из Цаво и льва из Мфуве, убившего шесть человек в 1991 году. Результаты сравнили с образцами зубов других крупных животных, включая гепардов и гиен. Если бы львы из Цаво страдали от недостатка скота и питались, в основном, падалью (обычно они предпочитают охотиться), характер микроповреждений на их зубах был бы таким же, как у гиен, — те часто обгладывают кости павших животных.
Рассказывает автор работы Лариса де Сантис: «Несмотря на свидетельства современников о хрусте костей жертв, доносившемся с окраины лагеря в Цаво, на зубах этих львов нет следов поедания костей. Их поверхность поразительно напоминает зубы львов, живущих в зоопарках и питающихся мягкой пищей — говядиной или кониной».
Более ранние исследования показали, что львы из Цаво страдали заболеваниями зубов. У льва, съевшего больше двадцати человек, на одном из клыков образовался абсцесс: привычный способ охоты, при котором лев удерживает жертву челюстями и душит, стал крайне болезненным. Поэтому, как предполагает де Сантис, льву стало труднее справляться с зебрами и буйволами, а поймать человека куда проще. Похожие повреждения нашли и на зубах льва из Мфуве. Второй лев из Цаво, чьими жертвами стали около десяти человек, имел куда меньше проблем с зубами. Согласно результатам химического анализа, буйволов и зебр этот зверь ел гораздо чаще, чем людей.
Де Сантис делает вывод о том, что основной причиной людоедства стала не эпидемия чумы крупного рогатого скота и не привычка львов поедать трупы. Скорее, охота на людей стала способом добыть пищу, затратив меньше усилий. «Сегодня львы нападают на людей редко, но с ростом человеческой популяции и сокращением числа подходящих для охоты видов львы могут перейти к поеданию людей», — говорит исследователь.
Ранее ученые установили, что жертвами древних львов могли быть даже представители мегафауны, включая мамонтов и мастодонтов.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии