Тема:
163 Статей

Космический грузовик Dragon причалил к МКС

Астронавты Барри Уилмор и Саманта Кристофоретти провели операцию по захвату космического корабля Dragon 17-метровой автоматической рукой-манипулятором «Канадарм».

12 янв 2015 Аркадий Елисеев Комментариев: 0
По сообщению NASA, в 13:54 по московскому времени при помощи манипулятора Международной космической станции был осуществлен захват грузовика компании SpaceX.

За успешность операции отвечали астронавты NASA и ESA Барри Уилмор и Саманта Кристофоретти. Примерно через два часа Dragon будет присоединен к американскому сегменту станции.

Космический корабль Dragon стартовал к МКС в минувшую субботу. Аппарат был выведен на орбиту ракетой-носителем Falcon 9, запущенной с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида.

После проведения удачной стыковки и проверки качества воздуха в капсуле люки стыковочного отсека будут открыты, и экипаж МКС-42/43 приступит к разгрузке содержимого грузовика. Отмечается, что на этот раз Dragon доставит на МКС более 2,5 тонны полезных грузов, в том числе продовольствие, оборудование и материалы для проведения примерно 250 научных экспериментов.

Европейское космическое агентство на своей странице в Twitter отметило, что Dragon причалил к МКС на 18 минут раньше запланированного срока.

Напомним, что Dragon является единственным в мире многоразовым кораблем. Аппарат компании SpaceX отчалит от МКС через месяц и доставит на Землю результаты научных экспериментов и различное оборудование. По предварительной информации, Dragon приводнится в Тихом океане неподалеку от побережья Калифорнии.