США запустили секретный мини-шаттл X-37В — Naked Science

США запустили секретный мини-шаттл X-37В

В США произведен запуск корабля X-37В, который является своего рода мини-шаттлом. До сих пор многие детали программы остаются в тайне.

X-37_spacecraft,_artist's_rendition

Для доставки X-37В на орбиту была использована ракета-носитель Atlas V. Она стартовала с космодрома на мысе Канаверал 20 мая в 18:05 мск. По словам представителя ВВС, запуск был произведен с целью анализа «технических параметров для доступного космического аппарата многократного использования».

Впрочем, до сих пор многие аспекты программы остаются в тайне, и нам известно относительно немного. В частности, недавно сообщалось о планах американцев испытать новейший ионный ракетный двигатель. Также с помощью X-37В NASA изучает, как космическая среда влияет на разные типы материалов. Все эти исследования будут использованы для создания новых космических аппаратов.

Орбитальный самолет X-37В относительно небольшой: его длина составляет 8,9, а размах крыла 4,5 м. Внутри него предусмотрен отсек, в котором может размещаться полезный груз массой до 900 кг. Взлетная масса самого корабля составляет 4989 кг. X-37В имеет один двигатель «Рокетдайн» AR-2/3, панели солнечных батарей и литий-ионные аккумуляторы.

Предыдущий запуск корабля осуществили в декабре 2012 года – тогда ВВС США не озвучили конкретных целей миссии. Всего построено два таких аппарата. Возможно, опробованные на них технологии лягут в основу нового многоразового корабля. Некоторые эксперты заявляют о возможности создания на базе X-37В космического перехватчика, однако доказательств, подтверждающих это предположение, нет.

Приземление Boeing X-37B. 2012 год / ©YouTube