Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Создана ткань, способная остановить взрыв бомбы на борту самолета
После недавней трагедии с самолетом A321, пассажиры которого погибли в результате срабатывания взрывного устройства, спрятанного террористами на борту, проблема защиты авиаперевозок от бомб встала перед нами еще острее, чем прежде. Возможно, инновационное решение, предложенное разработчиками из британского Университета Шеффилда, спасет немало жизней: созданная ими ткань удержит взрывную волну внутри.
«С точки зрения безопасности перелета всегда существует риск того, что кто-то пронесет что-то опасное на борт, – говорит специалист по безопасности Мэтью Финн (Matthew Finn). – Поэтому технология Fly-Bag принимает этот риск: да, кто-то может что-то и пронести, но опасность срабатывания бомбы на высоте можно нейтрализовать». В ткани, которая используется в технологии Fly-Bag, чередуются слои из текстиля и композитов, в том числе и сверхпрочного арамидного волокна, более известного под торговым названием «Кевлар».
Сложная комбинация различных материалов с их различными свойствами дает Fly-Bag невероятную устойчивость к разрыву и действию пламени: испытания технологии, проведенные несколько месяцев назад, прошли с полным успехом. Взрывное устройство, спрятанное в чемодане и положенное в грузовой отсек списанного самолета, не произвело никаких разрушений. При этом в контрольном варианте (именно этот взрыв показан на фотографии выше) с тем же взрывным устройством, не защищенным Fly-Bag, у экипажа и пассажиров на высоте не было бы никаких шансов.
По словам создателей Fly-Bag, главная хитрость тут в том, что материал не только прочен, но и эластичен. Это позволяет быстро гасить энергию взрывной волны и даже поражающих элементов, которыми может быть начинено взрывное устройство. При этом данная ткань намного легче и дешевле усиленных грузовых контейнеров, которые нередко применяются в последние годы для повышения безопасности авиаперелетов, а гибкость материала облегчит монтаж защитного слоя. В самом деле, трудно представить способ, каким можно было бы заставить миллионы авиапассажиров массово перейти на дорожные сумки и чемоданы Fly-Bag. Но вот авиаперевозчики вполне могут начать оснащение грузовых отсеков своих самолетов новым средством защиты.
Галактики — спутники Млечного Пути преимущественно представляют собой карликовые сфероидальные системы. Астрономам известно о существовании примерно 60 таких объектов, однако результаты нового исследования показали, что вокруг нашей Галактики могут вращаться до 100 «пропавших» спутников.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Осмысленная жестикуляция для достижения цели оказалась свойственна не только приматам. Африканские слоны, столкнувшись с непониманием, не повторяли неудачные жесты, а придумывали новые, чтобы донести свое желание.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Фраза «понедельник — день тяжелый» несет больше смысла, чем можно подумать: в этот день действительно чаще случаются сердечные приступы и многое другое. Теперь исследователи показали, что такое влияние понедельники сохраняют даже после того, как человек прекратил ходить на работу.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии