28.12.2013
Редакция Naked Science

«Кеплер» нашел еще 472 планеты

Научная команда «Кеплера» под руководством Кристофера Бурка из Исследовательского центра Эймса НАСА (США) после повторного изучения данных, собранных телескопом за первые восемь кварталов его работы на орбите, нашла 472 новых «кандидатов» в экзопланеты.   В течение этого периода «Кеплер» проследил за изменениями в яркости у более 190 тысяч светил. Благодаря компьютерному алгоритму, созданному Бурком и его коллегами, ученым удалось проанализировать весь набор данных и выделить...

463026main_kepler20100615-full

В течение этого периода «Кеплер» проследил за изменениями в яркости у более 190 тысяч светил. Благодаря компьютерному алгоритму, созданному Бурком и его коллегами, ученым удалось проанализировать весь набор данных и выделить те звезды, яркость которых подозрительно менялась с некоторым периодом. Алгоритмом была отобрана только небольшая часть звезд, число которых не превышает и 14 тысяч.

Изучив еще раз кривые их яркости, ученые выделили 480 ранее не изученных светил. Они, по предположениям специалистов, обладают одним или несколькими спутниками-планетами. Ученые присвоили им индексы KOI и занесли их в каталог KIC (Kepler Input Catalog). В результате число потенциальных экзопланет увеличилось на 20%, а число возможных двойников Земли –  на 40%. Бурк и его коллеги займутся проверкой самых свежих наборов данных наблюдений «Кеплера».

«Охотник за планетами», запущенный в мае 2009 года, следивший за звездами в небольшой области неба в районе созвездия Лебедя и искавший планеты, в мае текущего года вышел из строя. В августе специалисты NASA отказались от попыток восстановить работу космического телескопа «Кеплер». И несмотря на это, в собранных им данных «спрятаны» сотни планет, еще не открытых учеными.