Итальянцы предложили концепцию жидкого пространства-времени

Итальянцы предложили концепцию жидкого пространства-времени

Необычную концепцию предложили итальянские физики: пространство-время в качестве супержидкости, в которой протекают «гидродинамические» квантовые процессы.

3H9ylJyV64M

Согласно теориям квантовой гравитации, пространство-время (ПВ) представляет собой не непрерывную среду, а дискретную матрицу. На нижнем уровне ПВ является «квантовой пеной» из элементарных частиц размерностью 10 в -35 степени.

С помощью подобных конструкций физики пытаются объяснить гравитационное взаимодействие на квантовом уровне. На сегодняшний день существует множество теоретических моделей квантовой гравитации. Однако ни одну из них невозможно доказать экспериментально.

Стефано Либерати из школы СИССА (SISSA – Scuola Internazionale Superiore di Studi Avanzati) в Триесте и Лука Маччоне из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана впервые предложили модель, которая предусматривает возможность эмпирической проверки.

Согласно их теории, пространство-время на квантовом уровне ведет себя как жидкость, законы движения которой определяются межмолекулярными взаимодействиями.

Если представить себе пространство-время в качестве жидкости, придется принять во внимание ее вязкость и другие гидродинамические свойства.

– Стефано Либерати, школа СИССА в Триесте

Тот факт, что свет от галактик из звезд, удаленных на расстояния миллиардов световых лет, доходит до нас, по мнению авторов модели, свидетельствует об очень низкой степени вязкости пространственно-временной жидкости.

Таким образом, речь идет о сверхтекучей жидкости, в которой силы трения почти отсутствуют. Однако даже в такой жидкости вязкость может быть хотя и очень незначительной, но не равняться нулю.

В таком случае ПВ все же оказывается способно создавать небольшой эффект рассеяния элементарных частиц, которое можно установить с помощью очень точных астрофизических измерений.

В случае успеха итальянские физики надеются, что их модель квантовой гравитации превратится из теоретической конструкции в полноценную научную теорию, подтвержденную экспериментально.

Исследователи «переоткрыли» редкий космический объект и вычислили расстояние от него до Земли.