15.10.2014, 15:13
Руслан Зораб

Смена полюсов Земли может произойти менее чем за 100 лет

Ученые уточнили возраст последней инверсии магнитных полюсов Земли, а также выяснили, что между сменой полюсов и нормализацией магнитного поля планеты может пройти меньше 100 лет.

o-MAGNETIC-FIELDS-facebook_0
Потрясающей находкой является то, что между непосредственно сменой полюсов и стабилизированным магнитным полем практически ничего не происходило. Это означает, что инверсия произошла очень быстро – вероятно, менее чем за 100 лет. Мы не знаем, произойдет ли следующая смена полюсов настолько же быстро, но и не можем этого исключить.

– Пол Ренн (Paul Renne), Калифорнийский университет в Беркли

Также ученые выяснили, что последней инверсии полюсов Земли предшествовал долгий период нестабильности магнитного поля, который длился 6 тысяч лет. За это время, по словам ученых, магнитное поле планеты успело значительно ослабеть 2 раза. Подобные нестабильности, считают ученые, могут увеличить вероятность возникновения рака, и исследовательские усилия нужно направить на изучение потенциальных последствий инверсии для биологических организмов.

Статья ученых была опубликована в журнале Geophysical Journal International.