Интенсивные тренировки не смогли замедлить развитие деменции — Naked Science
17.05.2018

Интенсивные тренировки не смогли замедлить развитие деменции

Ученые установили, что интенсивные физические упражнения немного снижают показатели когнитивных функций у пациентов с деменцией.

old-man-gym-1170x780

Исследователи из Оксфордского и Уорикского университетов пришли к выводу: хотя физическая активность способна «отложить» развитие деменции, напряженным тренировкам не под силу замедлить прогресс уже начавшегося заболевания. Напротив, интенсивные упражнения могут немного снизить когнитивные функции пациентов. Работа опубликована в журнале British Medical Journal.

В исследовании приняли участие 494 волонтера с легкой или умеренной степенью деменции. 329 добровольцев получили программы тренировок средней или высокой интенсивности в зависимости от физической формы пациента. Они посещали спортивный зал дважды в неделю и занимались от часа до полутора часов, еще час в неделю волонтеры посвящали домашней тренировке. В зале волонтеры занимались на велотренажере, затем выполняли силовые упражнения со свободными весами (гантелями). Пациенты тренировались под присмотром инструкторов четыре месяца, затем они перешли к интенсивным физическим нагрузкам дома. Еще 165 добровольцев получали лишь стандартную медицинскую помощь при деменции, которая включает краткую рекомендацию о необходимости умеренной физической активности.

Врачи оценивали когнитивные способности пациентов спустя шесть и 12 месяцев после начала эксперимента, используя шкалу ADAS-cog. Проверка включает оценку особенностей речи, способности быстро вспоминать названия предметов и ориентироваться в пространстве.

После периода тренировок физическое состояние пациентов из первой группы улучшилось — они стали более выносливыми. Однако их когнитивные функции не повысились, результаты тестов оказались хуже, чем у контрольной группы. Разница была небольшой, но статистически значимой.

Результаты работы / © 2018 BMJ Publishing Group Ltd.

Авторы новой работы говорят, что результаты исследования расстроили их, но не удивили. Известно, что при уже развившейся деменции добиться улучшений сложно, поэтому так активно разрабатываются программы профилактики заболевания. По словам ученых, поиск средств, которые помогут обратить болезнь вспять, продолжится, несмотря на отрицательные результаты.

Исследователи подчеркивают, что результаты их работы связаны только с интенсивными тренировками. Отказываться от «мягких» физических нагрузок, например ходьбы или плавания, не стоит: умеренная активность необходима пациентам с деменцией.

Ранее исследователи связали высокую сексуальную активность с сохранением когнитивных функций в старости.