Глобальное потепление приведет к массовым миграциям населения — Naked Science

Глобальное потепление приведет к массовым миграциям населения

4.8

Повышение температуры на планете, по мнению международной группы исследователей, приведет к активным миграциям людей из зон наводнений. По прогнозам ученых, это произойдет в ближайшие десятилетия.

Глобальное потепление приведет к массовым миграциям населения / ©Getty images

Работа опубликована в журнале Environmental Research Letters. Ежегодно миллионы людей во всем мире покидают свои дома из-за наводнений. Предыдущие исследования показали, что риск речных наводнений, как ожидается, изменится в результате глобального потепления и его воздействия на гидрологический цикл.

С 2008 года стихийные бедствия различной природы уже вызвали перемещение 288 миллионов человек по всему миру, что в три раза больше, чем миграции, произошедшие в результате вооруженных конфликтов. Основная причина переселения — наводнения. В то же время будущие сценарии социально-экономического развития предполагают существенный рост населения во многих районах, которые сегодня сталкиваются с перемещениями после стихийных бедствий.

Новое исследование международной группы ученых из Швейцарии, Германии и Нидерландов показало, что как глобальное потепление, так и изменение численности населения, по прогнозам, приведут к значительному повышению риска миграций, вызванных наводнениями. Это будет происходить в ближайшие десятилетия. Ученые использовали глобальную цепочку моделирования климата и гидрологии затопления, включающую множество моделей.

Как выяснилось, если изменение климата пойдет в соответствии с Парижским соглашением, а численность населения останется на нынешнем уровне, миграции людей из зон наводнений будут расти примерно на 50 процентов на каждый градус повышения температуры на планете.

Если же добавить в моделирование данные о прогнозируемом росте населения, результаты окажутся вовсе плачевными: в этом случае риск миграций к концу столетия должен вырасти на 350 процентов (если численность населения не изменится, показатель составит 150 процентов).

Студия научных визуализаций NASA опубликовала ролик, в котором демонстрируется, как система из двух черных дыр будет выглядеть со стороны. Такие впечатляющие видео создаются не только с просветительской целью, они важны для понимания наблюдаемых учеными астрономических явлений.

Исследование с участием боле 100 тысяч человек показало, что профессиональная физическая активность повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, а активность в свободное от работы время, наоборот, снижает такие риски.

Ученые из Великобритании показали, что регулярный прием пищи с низким содержанием жиров снижает уровень тестостерона у мужчин на 10-15 процентов. А вегетарианское меню вызывает потерю мужского полового гормона до 26 процентов.