Глобальное потепление может изменить биолюминесценцию океанов — Naked Science

Глобальное потепление может изменить биолюминесценцию океанов

4.6

Эксперименты показали, что постепенный рост кислотности Мирового океана может сильно повлиять на способности морских организмов к биолюминесценции, а следовательно, и на всю их жизнь.

©Yu-Xian Yang, Lienchiang County Govt., Taiwan

Нынешнее изменение климата ведет к тому, что в воде Мирового океана растворяется все больше углекислого газа. Это вызывает его закисление, снижение рН, что, в свою очередь, самым серьезным образом сказывается на жизни морских организмов. Показано, что такая вода усиливает деградацию акульей чешуи и крабьих панцирей, а также ведет к увеличению половых органов у некоторых рыб.

А на прошедшей недавно виртуальной встрече Общества интегративной и сравнительной биологии (SICB) ученые рассказали, как повлияет понижение рН морской воды на свечение биолюминесцентых организмов. Выступившие с таким докладом биологи из Гавайского университета отметили, что способность к биолюминесценции возникла у многих морских организмов независимо друг от друга, а механизмы ее сильно различаются. Неудивительно, что на разные биолюминесцентные системы закисление воды океанов может оказывать совершенно различное влияние.

Авторы провели эксперименты с представителями 49 биолюминесцирующих видов, относящихся к девяти совершенно разным ветвям филогенетического древа: бактериям и динофлагеллятам, моллюскам и членистоногим, гребневикам, стрекающим и, конечно, хордовым. В лабораторных условиях их помещали в воду, рН которой снижался от обычных для сегодняшнего океана 8,1 до 7,7 — уровня, который предсказывают к 2100 году.

Это привело к совершенно различным последствиям. Например, стрекающие Renilla reniformis стали люминесцировать вдвое ярче. Ракообразные Vargula hilgendorfii повысили светимость ненамного, а вот кальмары Watasenia scintillans, наоборот, существенно ее снизили. Такие изменения могут сильно повлиять на выживание этих видов — прежде всего тех, люминесценция которых по мере закисления океанской воды ослабевает.

Свет играет важную роль во внутривидовых коммуникациях и привлечении партнеров для размножения. Ученые отметили, что биолюминесценция в той или иной степени свойственна большинству жителей моря — и, если снижение рН изменит паттерны их свечения, оно изменит и всю их жизнь.

Наличие крайне разреженной атмосферы у этого огромного естественного спутника Юпитера ученые подозревали давно. До недавнего времени предполагалось, что она состоит из кислорода, который выбивается заряженными частицами из ледяной поверхности Ганимеда. Новые данные показывают, что существует еще один механизм пополнения его газовой оболочки материей — в процессе сублимации воды в результате нагрева солнечным светом.

Ученые выяснили, как показатели «цитоскелетного белка» CRMP2 можно использовать для диагностики шизофрении по анализу крови.