08.08.2016

Генетический источник иноходи нашли в Средневековье

Генетическая основа иноходи сформировалась у лошадей в Средневековье. Об этом свидетельствует исследование, проведенное учеными из Института зоологии Лейбница.

043_saevar_fra_stangarholti

Иноходь — естественный или искусственный способ передвижения лошади, при котором одновременно выносятся обе правые и обе левые ноги. Такой способ не зависит от скорости, может быть воспроизведен на шагу или рыси и больше подходит для ровного ландшафта. Животное, которое двигается иноходью, неустойчиво на пересеченной местности. Помимо лошадей, иноходь свойственна верблюдам, слонам и жирафам.

Ранее зоологам удалось обнаружить, что регуляция походки лошадей восходит к одиночному гену DMRT3. В новой работе авторы проанализировали образцы ДНК 90 лошадей из разных регионов мира в период с 3,5 тысячи лет до нашей эры до Средних веков (начала XVIII века). Контрольный сдвиг был выявлен в образцах двух животных из Англии, живших в 850–900 годы, и 13 животных, обитавших в Исландии в IX–XI века.

По мнению ученых, присутствие лошадей, способных на иноходь, в Исландии говорит о том, что древние скандинавы переместили их с Британских островов.

«Учитывая высокую частоту аллелей иноходи у древнеисландских лошадей, мы считаем, что скандинавы предпочитали этот комфортный вид верховой езды. Дефицит аллелей в образцах с континентальной Европы, в том числе Скандинавии, указывает на возможное распространение иноходцев, начиная с Исландии, Британских островов в более позднее время», — сообщил соавтор работы Арне Людвиг.

Он также добавил, что относительно позднее возникновение иноходи необычно, при этом в настоящее время такой способ передвижения популярен. Причиной тому может служить жесткая селекция животных на фоне одомашнивания, благодаря которой «все может произойти очень быстро», отметил Людвиг.

Исследование ученых из Великобритании подтверждает, что основной причиной ордовикско-силурийского вымирания стали вулканические извержения.

Ученые открыли, что нейроны системы положительного подкрепления отвечают за мотивацию взаимодействия с другими.

Глава российского космического ведомства Дмитрий Рогозин призвал рассмотреть идею создания Евразийского космического агентства. В качестве примера он назвал ЕКА.