Генетический источник иноходи нашли в Средневековье — Naked Science
08.08.2016

Генетический источник иноходи нашли в Средневековье

Генетическая основа иноходи сформировалась у лошадей в Средневековье. Об этом свидетельствует исследование, проведенное учеными из Института зоологии Лейбница.

043_saevar_fra_stangarholti

Иноходь — естественный или искусственный способ передвижения лошади, при котором одновременно выносятся обе правые и обе левые ноги. Такой способ не зависит от скорости, может быть воспроизведен на шагу или рыси и больше подходит для ровного ландшафта. Животное, которое двигается иноходью, неустойчиво на пересеченной местности. Помимо лошадей, иноходь свойственна верблюдам, слонам и жирафам.

Ранее зоологам удалось обнаружить, что регуляция походки лошадей восходит к одиночному гену DMRT3. В новой работе авторы проанализировали образцы ДНК 90 лошадей из разных регионов мира в период с 3,5 тысячи лет до нашей эры до Средних веков (начала XVIII века). Контрольный сдвиг был выявлен в образцах двух животных из Англии, живших в 850–900 годы, и 13 животных, обитавших в Исландии в IX–XI века.

По мнению ученых, присутствие лошадей, способных на иноходь, в Исландии говорит о том, что древние скандинавы переместили их с Британских островов.

«Учитывая высокую частоту аллелей иноходи у древнеисландских лошадей, мы считаем, что скандинавы предпочитали этот комфортный вид верховой езды. Дефицит аллелей в образцах с континентальной Европы, в том числе Скандинавии, указывает на возможное распространение иноходцев, начиная с Исландии, Британских островов в более позднее время», — сообщил соавтор работы Арне Людвиг.

Он также добавил, что относительно позднее возникновение иноходи необычно, при этом в настоящее время такой способ передвижения популярен. Причиной тому может служить жесткая селекция животных на фоне одомашнивания, благодаря которой «все может произойти очень быстро», отметил Людвиг.