Закрыть10

Голод при беременности приводит к ожирению двух поколений

Новое исследование на мышах показало, что недостаток питания во время беременности может привести к тому, что следующие два поколения будут страдать от диабета и ожирения. Однако третьего поколения это не коснется.

12 июл 2014 Руслан Зораб Комментариев: 0

Различные стрессы, связанные с окружением, приводят к химическим изменениям в ДНК, которые включают и выключают определенные гены. Многие исследователи считают, что такие изменения передаются через сперматозоиды и яйцеклетки. Такой механизм называется эпигенетическим наследованием.

Например, было показано, что у беременных женщин, недополучавших калорий во время Второй мировой войны, произошли генетические изменения, которые передались их детям.

В итоге у последних уровень риска получить диабет и ожирение серьезно повысился. Однако как это отразилось на следующих поколениях, до сих пор было неясно

Энн Фергюсон-Смит вместе с коллегами из Кембриджского университета решила проверить этот эффект на подопытных мышах. Беременных животных, начиная с 12 дня с момента зачатия держали на диете, давая на 50 процентов калорий меньше обычной нормы.

Новорожденные мышата, через 8 дней появившиеся на свет, размерами были меньше обычного. Если им давали достаточно пропитания, у животных развивался диабет. Причем риск заболеть диабетом передавался от отцов и следующему поколению.

Ученые проанализировали сперму мышей-самцов, рожденных от голодающих матерей, чтобы определить, какое количество генов пострадало в результате эпигенетических изменений.

Исследователи обнаружили резкое снижение метилирования в 111 регионах ДНК по сравнению со спермой обычных животных.

Мыши превзошли по плодовитости тигров