Домашний скот уличили в глобальном потеплении

Домашний скот уличили в глобальном потеплении

Исследователи из Германии и Великобритании пришли к выводу, что между выбросами метана в результате животноводства и глобальным потеплением существует положительная обратная связь.

03_10_062211

К основным факторам глобального потепления относят парниковые газы, в частности углекислый газ, водяной пар, азот и метан. В сумме доля этих соединений в атмосфере не превышает одного процента, тем не менее, они оказывают существенное влияние на климат планеты. Так, парниковые газы препятствуют коротковолновому излучению от Солнца и задерживают длинноволновое излучение от Земли, из-за чего поверхность последней нагревается. Самый крупный вклад в изменения климата вносят вода и углекислый газ. Влияние метана также значительно, при этом срок его жизни в атмосфере составляет всего 8–12 лет. Поэтому сокращение выбросов метана рассматривается как способ оперативного противодействия потеплению.

Ключевым источником метана является домашний скот: в этом случае газ вырабатывается в ходе ферментации пищи. По статистике, одна корова, в зависимости от условий жизни, производит 400–500 литров метана в день. При этом более питательный и качественный корм выводится из организма животного быстрее, что снижает объем выбросов. В свою очередь, характеристики корма связаны с особенностями среды. Так, в теплых регионах растения менее питательны: ассоциация между высокой температурой воздуха и низкой пищевой ценностью объясняется в том числе ростом плохо усваиваемых волокон в растениях.

Оптимистичный (a) и пессимистичный (b) рогноз уровня выбросов метана домашним скотом к 2050 году в зависимости от температур / ©Mark A. Lee el al., Biogeosciences, 2017

Чтобы выяснить, как коррелируют качество корма и условия его выращивания с последствиями для домашнего скота, специалисты из Исследовательского центра по изучению биоразнообразия и климата и других учреждений провели метаанализ тематических научных публикаций. Кроме того, авторы сопоставили питательную ценность 55 видов трав, произрастающих в Азии, Австралии, Южной и Северной Америке и других регионах с температурой воздуха и количеством осадков.

На основании этих данных команда построила эмпирические модели, которые позволили обнаружить ранее не описанную положительную обратную связь между рассматриваемыми параметрами. Рост температуры воздуха снижает качество корма, тем самым приводя к увеличению выбросов метана и усилению парникового эффекта. Причем, по прогнозам, повышение выработки газа ожидается по всей планете, наиболее тяжелыми последствия могут оказаться для Центральной и Восточной Европы, Азии и Северной и Южной Америки.

По мнению исследователей, полученные данные указывают на необходимость сокращения поголовья домашнего скота и изменения его рациона в целях сохранения планеты. В то же время ученые подчеркивают, что их работа требует учета большего количества переменных.

Подробности исследования представлены в журнале Biogeosciences.

Ранее стало известно, что определенную роль в парниковом эффекте могут играть живые деревья. В частности, некоторые виды могут выбрасывать метан больше, чем поглощать его. Примечательно, что наблюдения проводились в умеренных лесах на возвышенностях: обычно выбросы метана регистрируются в заболоченной местности.

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.

Рисунок на спине змей может помогать в маскировке и уходе от преследования, а в некоторых случаях — продемонстрировать угрозу для хищника.

По словам источников в ОПК, российские авиастроители приступили к производству опытного стратегического бомбардировщика-«невидимки».

Тесты решили приостановить для проверки безопасности этих двух препаратов в контексте использования их в лечении пациентов с коронавирусной инфекцией. Поводом послужило исследование в журнале The Lancet, авторы которого заявили, что больные Covid-19, принимавшие гидроксихлорохин и хлорохин, оказались подвержены более высокому риску смерти и проблем с сердцем, чем контрольная группа.