Рак обнаружен даже у самых примитивных организмов — Naked Science

Рак обнаружен даже у самых примитивных организмов

В поисках источника рака немецкие ученые открыли, что раковые опухоли образуются даже у гидр – одних из древнейших многоклеточных организмов. А это означает, что раковые гены возникли на заре эволюционного развития жизни на Земле.

8-discoveryofa

Исследователи из Кильского университета в Германии пришли к выводу: рак – заболевание, присущее любым многоклеточным организмам с самого момента их образования и вряд ли когда-нибудь будет до конца уничтожен.

Злокачественные опухоли вызывают так называемые раковые гены. Немецкие ученые решили выяснить с помощью методов биоинформатики и собранных баз данных, когда именно в процессе эволюции появились первые раковые опухоли.

В процессе поисков источника рака мы обнаружили раковые гены у старейших организмов на Земле. Согласно нашим данным, уже самые первые многоклеточные организмы обладали большей частью генов, которые вызывают рак у человека.

Томислав Домазет-Лосо, Институт эволюционной биологии общества имени Макса Планка

Однако до сих пор не было доказательств того, что эти существа также страдают от раковых опухолей. Также отсутствовало понимание механизма образования опухолей у примитивных на молекулярном уровне.

Мы обнаружили сразу два экземпляра гидр двух различных видов, страдающих от опухолей.

– Томас Бош, зоологический институт Кильского университета

Группе биологов во главе с профессором Томасом Бошем из зоологического института Кильского университета после многолетнего изучения пресноводных гидр, наконец, удалось выявить появление опухолей у этих примитивных существ.

Гидра, страдающая от опухоли

©Klimovich/CAU

Ученые смогли проследить образование опухолей на клеточном уровне вдоль всего тела гидр. Стоит отметить, что опухоли возникали лишь на женских особях полипов и по своей структуре напоминали аналогичные опухоли при раке яичников.

Немецкие специалисты также выяснили, что раковые клетки, введенные в здоровый организм, провоцируют появление опухолей в новом теле. По мнению ученых, речь идет об одном из древнейших эволюционных механизмов.