Ученые проверили теорию Эйнштейна
25.06.2014

Ученые проверили теорию Эйнштейна

Астрономы проверили в космологических масштабах общую теорию относительности. Результаты исследования оказались в отличном соответствии с предсказаниями теории тяготения Эйнштейна.

galaxies

В ходе исследования ученые провели анализ более 600 тысяч галактик из базы BOSS проекта SDSS-III (SDSS направлен на изучение изображений и излучение галактик и звезд). Ученые впервые провели такую масштабную проверку общей теории относительности, сравнив наблюдаемые силы притяжения и теоретически полученные значения силы притяжения между галактиками, вытекающие из теории Эйнштейна.

Точность измерений составила примерно 6 %. Для столь глобального наблюдения, это достаточно высокий показатель.

Общая теория относительности, опубликованная Альбертом Эйнштейном в 1915 – 1916 годах, с момента появления неоднократно тестировалась. К первым таким тестам, в частности, относится наблюдение отклоняющегося движения света при его прохождении около Солнца, гравитационное красное смещение и сдвиг орбиты Меркурия.

Модификации, которым подвергалась Общая теория относительности, предполагали, к примеру, введение скалярных полей и дополнительных степенных слагаемых в уравнения Эйнштейна и до сих пор экспериментально не подтверждены.

Общая теория относительности базируется на пропорциональности инертной и гравитационной масс. Она связывает эффекты гравитационного притяжения с четырехмерной неэвклидовой геометрией пространства-времени. При слабом гравитационном поле теория Эйнштейна приводит к закону всемирного тяготения Ньютона, который описывает гравитационное взаимодействие в рамках классической механики.