Чума напомнила о себе - Naked ScienceNaked Science
28.01.2014, 06:50
Naked Science

Чума напомнила о себе

Юстинианова чума была вызвана совсем другим вирусом, чем «черная смерть». И не исключено, что она может вернуться вновь.

5839653465_230f9fa4d6_b

Генетикам удалось реконструировать геном бактерии одной из самых страшных эпидемий человечества ? Юстиниановой чумы, внезапно вспыхнувшей в 541 году и столь же внезапно исчезнувшей в 750-м.

Выяснилось, что этот вид чумы был вызван совершенно другим штаммом чумной бациллы, нежели тот, что виновен в более поздней пандемии чумы ? «черной смерти», истребившей половину населения Европы (1346 г.).

Интересно то, что вирус «черной смерти» вновь напомнил о себе в XIX веке, во время третьей пандемии чумы. Что же касается возбудителя Юстиниановой чумы, то он, как ни странно, бесследно исчез из человеческой популяции. Именно поэтому учеными не исключается возможность его возвращения.

Посредством изучения болезней прошлого генетики надеются найти ключ к понимаю инфекций настоящего.