Биологи определили происхождение зеленокровных ящериц — Naked Science

Биологи определили происхождение зеленокровных ящериц

В ходе исследования ученые открыли два новых вида.

f2

Зеленая кровь встречается в природе очень редко, потому что необычный цвет получается в результате высокого содержания желчного пигмента, который обычно токсичен для организма. Однако некоторые виды ящериц Новой Гвинеи сумели преодолеть это ограничение. Биологи из Университета штата Луизиана посетили остров с несколькими экспедициями, чтобы выяснить происхождение животных.

Во время поездок исследователи рассмотрели 119 индивидов, относящихся к 51 виду, у шести из которых оказалась зеленая кровь. Среди этих шести ученые обнаружили два ранее неизвестных вида, которые пока не получили названия. Все рептилии заняли свое место на дереве эволюции.

Описанные ящерицы обладают не только зеленой кровью, но и такого же цвета мышцами и костями. Оттенок появляется благодаря желчному пигменту биливердину. У человека такая высокая концентрация схожих веществ может вызвать желтуху, но ящерицы сумели к ней приспособиться. Понимание их эволюции может привести к новому способу лечения заболеваний печени.

Эволюция Prasinohaema

Предыдущие исследования показали, что желчный пигмент может действовать как антиоксидант, удаляющий свободные радикалы. Однако однозначного определения функции пока выяснить не удалось. Профессор микробной геномики Сьюзан Перкинс (Susan Perkins) высказала собственные предположения:

«Зеленокровные ящерицы Новой Гвинеи увлекают меня как паразитолога, потому что билирубин, вырабатывающийся в печени, токсичен для паразитов, переносящих малярию. Текущая работа исследует потенциальный эффект желчных пигментов на малярию и тех насекомых, которые ее переносят и кусают ящериц».

В будущем исследователи планируют отыскать ген, который отвечает за окрашивание крови.

В апреле у палеогеновой ящерицы нашли вторую пару глаз.

На новых снимках можно видеть полеты официально списанных ударных самолетов F-117 во всей красе. Сейчас машины играют роль «агрессоров», имитирующих неприятельские самолеты.

Чем крупнее звезда, тем в норме больше средний радиус ее планет. До недавних пор причины этого были не вполне ясны. Сейчас астрономы показали, что ситуацию нельзя объяснить только тем, что у крупных звезд массивнее и планеты: как оказалось, важную роль играет совсем другой фактор.

Одной из самых примечательных новинок открывшегося авиационного салона стал самолет ЛМС-901 «Байкал», который рассматривают в качестве замены для Ан-2 по кличке «кукурузник».

Новый самолет будет иметь боевой радиус 1500 километров, а его боевая нагрузка превысит семь тонн.