Астронавты на МКС потеряли фрагмент защитной обшивки — Naked Science
31.03.2017

Астронавты на МКС потеряли фрагмент защитной обшивки

В ходе работы в открытом космосе астронавты Уитсон и Кимбро выронили и утеряли защитную панель, на место которой пришлось установить временную замену.

iss050e028908

Американские астронавты Пегги Уитсон (Peggy Whitson) и Шейн Кимбро (Shane Kimbrough) далеко не новички, оба уже совершили по несколько выходов в открытый космос. 57-летняя Уитсон и вовсе держит рекорд среди женщин и по времени пребывания на орбите, и по общему времени в открытом космосе. Поэтому сюрпризов от рутинного выхода за борт МКС никто не ждал.

©NASA/The Guardian

В ходе семичасового выхода за борт Уитсон и Кимбро провели работу с герметичным стыковочным переходником PMA-3 – одним из туннелей, обеспечивающих связь между модулями МКС, а также узлами для стыковки посещающих станцию космических кораблей. Выполнить сложную задачу без происшествий не удалось.

Когда на место, с которого в ходе ремонта был убран блок РМА-3, астронавты устанавливали защитную обшивку, они выронили один из четырех полутораметровых фрагментов, и тот отправился в самостоятельный полет.

Серьезной опасности инцидент не представляет. Оставаться на невысокой орбите МКС 8-килограммовый фрагмент долго не сможет: замедляясь, он неуклонно будет снижаться, пока не сгорит в атмосфере. «Прореху» в защите МКС от микрометеоритов астронавты устранили сразу же, установив временную замену.