Сканирование черепа древнего человека выявило структуру внутреннего уха неандертальцев — Naked Science

Структура внутреннего уха у древнего человека, чьи останки были обнаружены на территории Китая, очень похожа на внутреннее ухо неандертальцев. Это открытие может стать новым доказательством частого скрещивания неандертальцев с другими видами людей.

Современный человек – единственный вид людей, сохранившийся из нескольких ветвей человеческого рода, одной из которых являлись неандертальцы, населявшие Евразию от 200 000 до 30 000 лет назад.

Исследуя человеческий череп, найденный на севере Китая 35 лет назад, ученые вначале решили, что он принадлежит неандертальцу, обитавшему в тех местах примерно 100 000 лет назад.

Однако детальное изучение анатомии останков показало, что черты лица обладателя черепа отнюдь не неандертальские. Тем не менее, когда рентгеновский анализ выявил строение внутреннего уха, стало ясно, что оно присуще именно неандертальцам.

Еще в середине 1990-х ученые открыли специфическую структуру полукружных каналов ушей неандертальцев. Благодаря этой особенности, в большинстве случаев удавалось отличить останки черепов неандертальцев и кроманьонцев.

Мы рассчитывали, что рентгеновское сканирование покажет костный лабиринт, схожий по структуре с внутренним ухом современного человека. Однако вместо этого мы увидели полукружные каналы, типичные для неандертальцев.

– Эрик Тринкаус, университет Вашингтона в Сент-Луисе

Ученые затрудняются ответить, означает ли их открытие, что неандертальцы и другие люди интенсивно скрещивались. Не исключено, что строение внутреннего уха неандертальцев было присуще и другим древним видам людей.

Операторы миссии InSight пришли к выводу, что продолжать попытки бурения марсианской поверхности бессмысленно. Бур с инструментами для измерения теплового потока из недр красной планеты не смог погрузиться достаточно глубоко из-за недостатка трения с почвой — она оказалась слишком комкующейся.