На Венере обнаружены признаки вулканической активности — Naked Science

На Венере обнаружены признаки вулканической активности

Ученые установили, что на Венере и сегодня могут быть активные извергающиеся вулканы.

VenusExpress_Venus_volcanism

Планета Венера плотно окутана ядовитыми облаками. Как считают многие специалисты, эта пелена представляет собой продукт вулканических извержений на планете в далёком прошлом. Однако благодаря снимкам инструмента Venus Monitoring Camera, установленного на борту орбитального аппарата Venus Express, ученые из Германии установили, что активные вулканы могут присутствовать там и сегодня.

Венера – вторая внутренняя планета Солнечной системы с периодом обращения в 224,7 земных суток и третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны, и достигает видимой звёздной величины в ? 4,6.

Авторы данного исследования обнаружили четыре «плавающих» белых пятна в относительно молодой рифтовой зоне под названием Ganiki Chasma. Инструмент Venus Monitoring Camera фотографировал этот регион Венеры 36 раз.

Мы пришли к выводу, что на Венере могут и сегодня быть активные извергающиеся вулканы.

Евгений Шалыгин, ведущий автор исследования из Института исследований Солнечной системы общества Макса Планка

Из снимков аппарата Venus Express, сделанных во время орбитальных проходов, ученые составили мозаику и вычислили относительную поверхностную яркость. Специалисты установили, что четыре плавающие «вспышки» были гораздо теплее всей остальной поверхности Венеры (если брать среднюю температуру) – 526-826 градусов по Цельсию по сравнению со средними 426-467 градусами. Ученые годами искали такие пятна, чтобы доказать присутствие вулканической активности на Венере.

Обнаруженные белые пятна расположены рядом с горой Маат – самый высокий венерианский вулкан и вторая по высоте возвышенность планеты. Ранее исследователи полагали, что в последний раз он извергался 10-20 миллионов лет назад. Как отмечает Шалыгин, «с точки зрения геологии ? это всё равно, что вчера».

Четыре плавающие горячие точки были обнаружены вблизи горы Маат