Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
19.03.2014
Редакция Naked Science

Двойной астероидный удар по Земле

Ученые считают, что в прошлом на Землю обрушился двойной астероидный удар, возможно, и не единожды. В результате столкновения с дуплетом астероидов образовались кратеры-близнецы в Швеции, Канаде, России и Германии.

Asteroids_passing_Earth

Гигантский астероид, приближающийся на огромной скорости к Земле, ? давняя тема новостей и целого ряда фильмов-катастроф. Однако немногим известно, что космические гости нередко появляются в тандеме.

Исследуя следы ископаемых планктонообразных организмов, специалисты обнаружили, что два соседних кратера в Швеции примерно одного возраста ? оба образовались примерно 458 млн. лет назад.

Однако твердых доказательств их образования вследствие удара тандема астероидов все еще нет, поскольку невозможно установить возраст ископаемых организмов с высокой степенью точности. Поэтому вполне возможно, что шведские кратеры образовались не одновременно, а с разрывом в несколько месяцев или даже лет.

На Земле насчитываются несколько кратеров-близнецов, которые, возможно, произошли от двойного астероидного удара.

Для того, чтобы точно утверждать об образовании дуплета кратеров вследствие двойного астероидного удара, необходимо иметь точные данные об их возрасте, с ошибкой в несколько часов. Иначе ? это всего лишь два кратера по соседству друг с другом.

? Доктор Хенс Ормо, центр астробиологии в Мадриде

Доктор Ормо вместе со своими коллегами изучили кратеры Локне и Малинген, расположенные на расстоянии 16 км друг от друга на севере Швеции. Локне ? больший из них, диаметром примерно в 7,5 км. Малинген, размером в 10 раз меньше, находится к юго-западу от Локне.

Согласно наблюдениям, примерно 15% всех астероидов, пролетающих вблизи Земли, появляются в тандеме. Поэтому, по расчетам специалистов, около 3% всех земных кратеров должны были образоваться вследствие столкновения с астероидным тандемом.

Эксперты считают, что астероид, создавший Локне, диаметром был примерно в 600 метров, тогда как Малинген образовался при столкновении с небесным телом размером в 250 метров.

Восточное и западное озёра Клируотер в Канаде ? наиболее перспективные кандидаты на роль двойных ударных кратеров