Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Волны над Венерой
В агрессивной атмосфере Венеры обнаружены необычные облачные волны, которые создает ветер, сталкиваясь с неприступными горами близ северного полюса планеты.
Несмотря на свое громкое имя, при ближайшем рассмотрении Венера отнюдь не выглядит красавицей. Это чрезвычайно негостеприимный мир: острые скалы и мощные вулканы поднимаются над покрытой горячей лавой поверхностью, ядовитая атмосфера клубится серными облаками, а температура так высока, что расплавила бы свинец. Постоянные ветры достигают скорости в 300 и даже 400 км/ч.
Европейский зонд Venus Express работает в почтительном отдалении от всей этой красоты ? на орбите около планеты. А не так давно, наблюдая за поведением венерианской атмосферы, аппарат обнаружил в ней «гравитационные волны». Не стоит путать их со знаменитой «рябью на ткани пространства-времени», которую астрофизики пытаются обнаружить уже не одно десятилетие.
В атмосфере гравитационные волны возникают тогда, когда сильный ветер сталкивается с крупными геологическими образованиями (такими, как гора, вулкан или высокий склон обширного кратера). Выбрасываясь вверх, поток воздуха быстро поднимается до более спокойных слоев атмосферы. Здесь он остывает, образуя облака, форма которых определяется движением самого потока. Такие облака образуют неплохо видимую упорядоченную волнистую структуру.
Окрестности северного полюса Венеры на снимках орбитального зонда Venus Express. Направления движения облачных волн показаны стрелками. Красный цвет соответствует длинным волнам, оранжевый ? средним, зеленый ? коротким, синий ? нерегулярным
©ESA/Venus Express/VMC/A. Piccialli et al., 2014
Как показали наблюдения Venus Express, гравитационные волны в облаках Венеры, в основном, концентрируются у высоких северных широт ? особенно над землей Иштар, обширным горным регионом, имеющим размеры примерно с Австралию. Гора Максвелла ? высочайшая вершина этого венерианского «континента» ? достигает 11 км, а облачные гравитационные волны появляются на еще большей высоте, около 60-70 км. Ученые условно разделили их по форме и облику на длинные (с фронтом в несколько сотен километров и длиной волны 7-17 км), средние (фронт более 100 км и длина волны от 8 до 21 км), короткие (фронт в десятки километров) и нерегулярные.
Влияние сложной топографии земли Иштар на формирование облачных волн в атмосфере сперва было предсказано теоретически. Впервые их заметили здесь еще в 2012 году, теперь же европейским физикам удалось получить снимки высокого разрешения, с помощью камеры VMC, расположенной на борту зонда. Гравитационные волны в облаках были обнаружены, в общей сложности, на 300 снимках.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии