11.01.2014
Редакция Naked Science

5 живых существ, открытых в 2013 году

Прошлый год оказался урожайным на новые биологические виды.

rock-lizards

Каждый год биологи открывают все новые и новые виды, вероятно на Земле еще есть тысячи живых существ, ждущих своих первооткрывателей. Мы отобрали пятерку самых интересных биологических видов, обнаруженных в прошлом году: скальные ящерицы, грибки, синтезирующие пигменты, орляковые скаты, паразиты тропических лесов и антарктические актинии.

Иранские скальные ящерицы

Раньше считалось, что эта группа состоит из трех видов, но в этом году открыли еще четыре! Ящерицы очень похожи друг на друга, так что сложно разобрать какие характеристики определяют различные виды, а какие являются просто разновидностями одного и того же. Иранские, немецкие и португальские исследователи провели в прошлом году подробный генетический анализ иранских ящериц. Это позволило им выделить четыре дополнительных вида в этой группе.

Грибы, вырабатывающие пигмент

Talaromyces atroroseus, оказывается, достаточно распространенный грибок. Его можно найти в земле, во фруктах и даже у себя дома. Грибок абсолютно безвреден, более того, он вырабатывает красный пигмент, который можно использовать в производственных целях, даже в пищевых продуктах. Дело в том, что в отличие от других похожих разновидностей грибков, пигмент, синтезируемый Talaromyces atroroseus, по утверждению датских и голландских биологов, совершенно нетоксичен и может сослужить людям большую службу.

Орляковые скаты Нару

Такие виды рыб, как акулы и скаты, достаточно редки, но, тем не менее, доставляют немало забот местным жителям. Новооткрытый вид орляковых скатов Нару (Aetobatus narutobiei) биологи выделили из ранее известного вида Aetobatus flagellum, который многие японцы недолюбливают ? ведь он пожирает морских моллюсков.

Грибные паразиты

В тропических лесах Бразилии муравьи-листорезы выращивают как заправские фермеры особый род грибов на кусочках листьев. Ученые из Бразилии, Великобритании и Нидерландов обнаружили в прошлом году аналог колорадского жука для муравьев – аж четыре новых вида грибных паразитов: Escovopsis lentecrescens, E. microspora, E. moellieri, и Escovopsioides nivea. Эти вредители распространяются в «муравьиных фермах» и бессовестно пожирают заботливо выращиваемые насекомыми грибы.

Актинии в Антарктике

Прошлый год ознаменовался открытием до сих пор неизвестной биологам экосистемы под шельфовым ледником Росса. Американские исследователи обнаружили первый вид морских анемонов, живущий прямо во льду: Edwardsiella andrillae. Подводные роботы зарегистрировали целые поля актиний, зарывшихся в лед прямо над водой, при этом опустив щупальца в подводное озеро.