Скоро запустят первую на территории России и самую большую в мире гамма-обсерваторию — Naked Science

Совсем скоро в Тункинской долине Бурятии начнет работу самая большая в мире гамма-обсерватория Tunka HiSCORE по изучению эволюции Вселенной общей площадью до 100 квадратных километров.   Обсерватория оснащена высокочувствительными детекторами, построенными на базе. В конце следующего месяца российские и немецкие ученые запустят первую очередь гамма-обсерватории Tunka HiSCORE. Она оснащена высокочувствительными детекторами, построенными на базе современных технологий и электронного оборудования....

spektr2

Обсерватория оснащена высокочувствительными детекторами, построенными на базе. В конце следующего месяца российские и немецкие ученые запустят первую очередь гамма-обсерватории Tunka HiSCORE. Она оснащена высокочувствительными детекторами, построенными на базе современных технологий и электронного оборудования. Данный проект позволит заняться поиском пэватронов – новый класс  астрофизических объектов, излучающих гамма-кванты сверхвысоких энергий.

– Мы рассчитываем, что в конце октября первая очередь пока единственной  на территории России гамма-обсерватории будет запущена, и мы приступим непосредственно к исследованиям. Это даст нам большие объемы новой информации. Мы сможем исследовать на недостижимом для других установок уровне точности особенности потоков заряженных космических частиц, –  отметил директор НИИ прикладной физики Иркутского университета (ИГУ) Николай Буднев.

Новое оборудование будет работать с установкой Тунка-133 площадью около трех квадратных километров. А ученые из Иркутского, Московского, Гамбургского, Берлинского университетов планируют к 2015 году запустить уникальную установку с разнообразными детекторами площадью пять квадратных километров, что позволит исследовать детали возникновения Вселенной.

Далее: На Марсе нашлась вода