15.07.2013
Редакция Naked Science

Инопланетные зонды могли посетить Землю еще до расцвета человечества

Компьютерное моделирование пары исследователей из Эдинбургского университета показало, что флот межзвездных зондов может исследовать весь Млечный Путь в течение всей истории существования Земли. Звучит маловероятно, учитывая то, что наш самый дальний оплот цивилизации — зонд «Вояджер-1» — находится на расстоянии меньше одного светового дня от нас спустя 36 лет после запуска. Однако…   Моделирование показало,...

Pioneer_10_or_11_in_outer_solar_system

Моделирование показало, что чужеродным зондам нужно путешествовать на скорости в 10 процентов от скорости света, чтобы обследовать всю галактику в течение 10 миллионов лет. Также они могли бы получить дополнительное ускорение и экономию топлива, используя маневры с гравитационным полем звезд.

В концепции самостоятельных и самовоспроизводящихся зондов, путешествующих по всей галактике, нет ничего нового. Идея родилась еще в 1960-х годах. Предложил ее пионер SETI (организации по поиску инопланетных сигналов) Рональд Брейсвелл в качестве альтернативы прослушиванию межзвездных инопланетных радиосигналов. А идея машины, способной клонировать себя, существует более 100 лет. Математик Джон фон Нейман подробно описал такого робота в 1949 году.

В своей работе Арвен Николсон и Дункан Форган пошли еще дальше, исследовав три различных сценария поведения зонда: стандартный полет, использование гравитационных маневров вокруг звезд и разгон от звезды к звезде для получения максимального ускорения по траектории.

«Вояджер-1» и «Вояджер-2» вылетели из Солнечной системы с ускорением, полученном благодаря отскокам от гравитационных полей массивных планет.

«Если наложить эффективность зондов на количество звезд, мы приходим к выводу, что флот самовоспроизводящихся зондов действительно может исследовать галактику в достаточно короткий промежуток времени и подтвердить существования парадокса Ферми», — сообщает команда исследователей.

Парадокс Ферми — когда физик-ядерщик Энрико Ферми задал риторический вопрос «Где они?» (инопланетяне) — заключается в том, что у нас нет никаких доказательств существования внеземных цивилизаций. Для любителей сенсационных находок НЛО, отметим, что это не означает то, что инопланетяне должны быть здесь и сейчас, имеются в виду редкие визиты практически бессмертных роботов в течение геологического времени.

Моделирование команды предполагает, что нашу солнечную системы посещали, возможно не раз, еще до зари человечества. Внеземные строители, возможно, были замотивированы делать машины таким образом, чтобы те заметали следы и уходили в скрытный режим после того, как планетарное обследование будет завершено.

В путешествии через галактику цивилизация могла отправить пару зондов, которые были запрограммированы на выбор новой звезды по специальному алгоритму. Как только зонд находит новую звездную систему, он ищет признаки жизни и создает копию самого себя. Родительский и дочерний зонды выбирают новые цели, и процесс повторяется в геометрической прогрессии.

Что утешает, такие зонды скорее всего работают как рой пчел в цветочном поле. Они старательно выполняют свои обязанности разведчиков и не обращают внимания на контакт с биологическим природным интеллектом, словно выполняя «первую директиву». Но где они?