Жизнь за пределами Земли может быть недооценена — Naked Science

Жизнь за пределами Земли может быть недооценена

Только одна планета в состоянии поддерживать жизнь: Земля. Но свидетельства того, что мы не одни, растут и множатся. Биогеохимик Ариэль Анбар и астрофизики Стивен Деш, профессора из Школы освоения Земли и Космоса ASU, поделились своими соображениями относительно поиска жизни за пределами Земли.   Долгое время ученые и фанаты научной фантастики думали, что мы найдем множество...

VeilFitsLibFirstTry

Долгое время ученые и фанаты научной фантастики думали, что мы найдем множество проявлений жизни, разбросанной среди звезд. Но за десятки лет доказательств не прибавилось. Теперь, благодаря хитроумным зондам, космическим телескопам и роверам, данные на стороне верующих в то, что мы не одни.

Астробиологи говорят, что водные миры в потенциально обитаемых зонах звезд, где скорее всего может быть обнаружены жизнь, по-прежнему остаются самыми любопытными местами для поиска жизни.

Новое исследование показывает, что организмы могут существовать далеко за пределами обитаемой зоны в невероятно экстремальных условиях, в том числе в пустынных мирах и на летящих астероидах. В нашей собственной Солнечной системе Юпитер и Сатурн находятся далеко за пределами обитаемой зоны Солнца, но все знают, что некоторые из их спутников считаются весьма привлекательными местами для процветания жизни.

Деш говорит: «Если жизнь может существовать в недрах лунных океанов, подогреваемых радиацией, никакое расстояние от солнца не будет слишком большим. Похоже, определение обитаемой зоны стало выходить за привычные рамки».

Анбар указывает, что далекие звездные системы обладают различными пропорциями элементов: углерода, кислорода и кремния. Такое разнообразие может привести эволюцию туда, куда мы и представить не можем: «То, что мы можем себе представить, вероятно, не будет составлять и малой доли от возможного. Мы готовы удивляться».

Тем не менее, никаких гарантий, что мы найдем жизнь в удаленных мирах, нет.

«Является ли жизнь универсальным явлением, планетарным процессом, как тектоника плит?», — спрашивает Анбар. — «Или жизнь это чудо статистики? Единственный способ ответить на этот вопрос: искать».