Маленькие гиганты большого секса – сумчатые мыши умирают ради продолжения рода — Naked Science

Маленькие гиганты большого секса – сумчатые мыши умирают ради продолжения рода

Сексуальной жизни бурой сумчатой мыши мог бы позавидовать любой дамский угодник. Продолжительность спаривания у них может доходить до 12–14 часов за раз. Однако страсть к чрезмерным любовным утехам не проходит бесследно: к концу брачного периода самцы погибают.   Ученые долгое время не могли понять, в чем причина таких самопожертвований. Одна из гипотез – суицидальное воспроизведение,...

o_834552

Ученые долгое время не могли понять, в чем причина таких самопожертвований. Одна из гипотез – суицидальное воспроизведение, явление, редко встречающееся среди млекопитающих, но довольно распространенное в природе.

Исследователи из Квинслендского, Сиднейского и Тасманийского университетов (Австралия) выяснили, что сексуальная гиперактивность сумчатых мышей зависит от экологических условий. Дайана Фишер (Diana Fisher) и ее коллеги исследовали поведение 52 видов (и не только сумчатых мышей), живущих в Австралии, Папуа — Новой Гвинее и Южной Америке. И выяснили, что животные стараются зачать потомство так, чтобы когда детеныши перейдут на самостоятельный прокорм вокруг было много еды. Это задает жесткие рамки для брачного периода, который длится примерно 2 недели. Как правило, самцы погибают раньше, чем появляется потомство.

Самцы и самки этой разновидности сумчатых неразборчивы в связях, что усиливает «конкуренцию». У некоторых видов самцы расходуют на брачные игры не только жировую ткань, но и мышцы.

У тех видов, которые полностью приняли суицидальную систему спаривания, умирают все самцы. Повышенный стресс, вызванный высоким уровнем гормонов, в частности тестостерона, приводит к ослаблению иммунной системы, смерти от кровотечения и инфекций самцов.

Отметим, что сумчатым мышам вполне достойную конкуренцию могут составить некоторые виды кальмаров, также злоупотребляющие многочасовыми любовными утехами.

Далее: Нобелевскую премию по литературе присудили «канадскому Чехову»

Резкие падения систолического артериального давления при смене положения тела определенным образом связаны с нейродегенеративными процессами.