Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
10.10.2013
Редакция Naked Science

Астрономы вновь обнаружили потерянную луну Нептуна

Космический научный инструмент «Хаббл» обнаружил Наяду – потерянный внутренний спутник Нептуна.   Долгие годы ученым не удавалось получить изображение Наяды, в связи с чем они даже предполагали, что открытие спутника в1989 году было ошибочным. Но спустя 24 года «Хаббл» обнаружил  потерянный спутник. Кроме того, снимки телескопа позволили определить неустойчивость всей планетарной семьи Нептуна.   Увидеть...

o_834613

Увидеть Наяду с Земли практически невозможно, хотя бы потому, что Нептун в 2 млн. раз ярче своего спутника, а разделяет их лишь одна угловая секунда. Но Марку Шоуолтеру из калифорнийского института SETI удалось заметить внутренний спутник Нептуна. Он использовал метод, недавно позволивший ученым обнаружить новую луну Нептуна с еще более меньшим размером – технику соединения изображений. Он использовал снимки «Хаббла», сделанные в 2004 году, благодаря которым  сумел получить более длительную экспозицию, подавил блики и выявил слабо отмеченные особенности. И тут появился  силуэт Наяды.

Благодаря изображениям, представленным 8 октября нынешнего года на Астрономическом форуме в Колорадо, удалось определить причину, по которой ученым было сложно обнаружить спутник. В частности, это связано с тем, что ее орбита сильно изменилась.  По мнению Шоуолтера, Нептун и другие луны «перетягивают» маленькую Наяду, и ее орбита непредсказуемо меняется.

– Наверное, постоянные возмущения вызывают колебание орбиты. В течение примерно 10 лет она то расширяется, то сужается, это невозможно предугадать, – считает исследователь.

Эффективную технику соединения изображений Шоуолтер планирует использовать и в других целях.

Далее: Маленькие гиганты большого секса – сумчатые мыши умирают ради продолжения рода