16.12.2015
Редакция Naked Science

Панд признали романтиками

В отношениях между пандами, как и людьми, большую роль играют любовь и страсть – такой вывод сделали биологи расположенного в Сан-Диего Института природоохранных исследований по результатам изучения жизни сычуаньских панд.

2679911705_33e5b2db7d_b

Как сообщает Reuters, в эксперименте приняли участие 40 панд из китайской провинции Сычуань. Они были помещены в большой вольер, где могли выбрать себе потенциального партнера. Когда самки с самцами нравились друг другу, шанс производства ими потомства, по оценке исследователей, вырастал до 80%. Если из партнеров только один выказывал симпатию другому – такой шанс равнялся 50%. Если же партнеры друг другу не нравились, шанс появления на свет потомства равнялся нулю.

По словам исследователей, панды демонстрировали свою симпатию потенциальной второй половине особыми звуками (ученые сравнили эти звуки с голубиным воркованием), а также тем, что терлись о партнера шеей. Кроме того, самки демонстрировали самцам свои «прелести», поднимая перед ними хвостики. Более необычно вели себя влюбленные самцы: они, по словам биологов, делали стойку на передних лапах вниз головой и демонстративно испражнялись. «Набор их «романтических сигналов» оказался сложным», – признала биолог Меган Мартин-Уайтль. Подробные выводы ученых были изложены в журнале Nature Communications.