• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.08.2019, 11:16
Денис Гордеев
11,1 тыс

Успехи старшеклассников можно предсказать еще до того, как они пойдут в школу

Ученые рассмотрели, как программы раннего развития дошкольников влияют на когнитивные функции этих детей в старшем возрасте. Оказалось, важную роль играет состояние учителей.

x720
©Wikipedia / Автор: Иван Беляев

Современные взгляды ученых на пользу программ раннего развития разнятся. Некоторые исследования показывают, что преимущества, полученные участвующими в них детьми, сохраняют влияние годами. Однако неоднократно были получены и обратные результаты: разница между детьми, посещавшими развивающие занятия, и не посещавшими исчезает уже в младшем школьном возрасте. Такие исследования изучают, что именно полезно преподавать детям. При этом сам учитель, как правило, остается за кадром.

 

Исследование, проведенное Гарвардской высшей школой образования, было опубликовано в журнале Child Development. Авторы рассмотрели, как дошкольное обучение по специальной программе повлияет на академическую успеваемость, когнитивные навыки и саморегуляцию в более старшем возрасте.

 

Для анализа исследователи взяли программу Чикагского проекта готовности к школе, который проводился для дошкольников из бедных семей в криминальных районах города. Программа предусматривала специальную профподготовку учителей, которая должна была, помимо всего прочего, помочь им выстраивать позитивные стратегии управления классом и регулировать свой стресс от преподавания. 466 детей в возрасте трех-четырех лет были распределены в рабочие и контрольные группы и обучались в центрах проведения программы в 2004-2005 годах. Тестирование на когнитивные функции и навыки саморегуляции проводилось перед началом программы, сразу после ее окончания, а затем еще раз — через 10 лет.

 

Результаты исследования показывают, что разница в академической успеваемости сохраняется как минимум до старшей школы. Кроме того, авторы полагают, что учителя, продвигавшие позитивные стратегии управления классом и снижения стресса, смогли создать более комфортную атмосферу, чем в контрольных группах. Это помогло быстро улучшить саморегуляцию детей, что повысило их академические навыки. Даже небольшие и краткосрочные улучшения в базовых навыках детей помогли создать фундамент для развития более сложных академических способностей с течением времени. Кроме того, авторы предполагают, что раннее улучшение математических навыков влияет на последующую подготовку в старшей школе и подготавливает основу, помогающую старшеклассникам более успешно осваивать программу.

 

Это хорошие новости для образовательных учреждений, которые не могут позволить себе постоянно полностью перестраивать работу в погоне за идеальными развивающими программами. 
«Наши результаты указывают на устойчивое воздействие экспериментальных проектов, улучшающих качество уже существующих дошкольных программ», — говорит Дана Чарльз Маккой, доцент кафедры человеческого развития и психологии Гарвардской школы образования, возглавлявшая исследование. 

 

Особенно важно это для дошкольных программ в неблагополучных или сложных районах. «В неблагоприятных условиях усилия по улучшению состояния учителей дошкольных учреждений и управления классом, по-видимому, приводили к долгосрочным преимуществам в успеваемости детей даже при отсутствии дополнительной поддержки обучения»,— подчеркивает Маккой.

 

Данные работы хорошо согласуются с результатами более ранних исследований. Стоит отметить: чем менее благоприятна социально-экономическая среда, в которой растет ребенок, тем более важными и прогнозирующими его последующее развитие оказываются программы дошкольного образования. Причем сильнее всего на последующую жизнь человека влияло то, как в его раннем возрасте поддерживалось социальное и эмоциональное развитие. Разница в навыках саморегуляции, указанная в результатах Гарвардского исследования, вероятно, объясняет данные ранних работ. В них уже взрослые люди, проходившие в детстве подобную программу, реже бросали школу, чаще получали высшее образование, реже совершали преступления и больше зарабатывали.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
23 декабря, 10:51
Игорь Байдов

Среди самых интригующих открытий космического телескопа «‎Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.

23 декабря, 10:17
Максим Абдулаев

Группа исследователей опровергла классическую теорию о случайности вымирания видов на примере морских хищников. Анализ эволюции акул и скатов за последние 145 миллионов лет показал, что риск исчезновения вида напрямую зависит от времени его существования: «новички» погибают гораздо чаще, чем эволюционные долгожители. Кроме того, ученые установили, что знаменитый астероид, погубивший динозавров, нанес океану не такой сильный удар, как последующее изменение климата.

23 декабря, 14:06
Андрей Серегин

Давно известно, что видеоигры имеют массу не только негативных, но и положительных последствий. Ученые из Великобритании выяснили, что яркие и позитивные игры без насилия могут вызвать у молодых игроков чувство детского интереса.

23 декабря, 10:51
Игорь Байдов

Среди самых интригующих открытий космического телескопа «‎Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.

19 декабря, 15:22
Андрей Серегин

Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.

19 декабря, 20:02
Evgenia Vavilova

Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно