Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Успехи старшеклассников можно предсказать еще до того, как они пойдут в школу
Ученые рассмотрели, как программы раннего развития дошкольников влияют на когнитивные функции этих детей в старшем возрасте. Оказалось, важную роль играет состояние учителей.
Современные взгляды ученых на пользу программ раннего развития разнятся. Некоторые исследования показывают, что преимущества, полученные участвующими в них детьми, сохраняют влияние годами. Однако неоднократно были получены и обратные результаты: разница между детьми, посещавшими развивающие занятия, и не посещавшими исчезает уже в младшем школьном возрасте. Такие исследования изучают, что именно полезно преподавать детям. При этом сам учитель, как правило, остается за кадром.
Исследование, проведенное Гарвардской высшей школой образования, было опубликовано в журнале Child Development. Авторы рассмотрели, как дошкольное обучение по специальной программе повлияет на академическую успеваемость, когнитивные навыки и саморегуляцию в более старшем возрасте.
Для анализа исследователи взяли программу Чикагского проекта готовности к школе, который проводился для дошкольников из бедных семей в криминальных районах города. Программа предусматривала специальную профподготовку учителей, которая должна была, помимо всего прочего, помочь им выстраивать позитивные стратегии управления классом и регулировать свой стресс от преподавания. 466 детей в возрасте трех-четырех лет были распределены в рабочие и контрольные группы и обучались в центрах проведения программы в 2004-2005 годах. Тестирование на когнитивные функции и навыки саморегуляции проводилось перед началом программы, сразу после ее окончания, а затем еще раз — через 10 лет.
Результаты исследования показывают, что разница в академической успеваемости сохраняется как минимум до старшей школы. Кроме того, авторы полагают, что учителя, продвигавшие позитивные стратегии управления классом и снижения стресса, смогли создать более комфортную атмосферу, чем в контрольных группах. Это помогло быстро улучшить саморегуляцию детей, что повысило их академические навыки. Даже небольшие и краткосрочные улучшения в базовых навыках детей помогли создать фундамент для развития более сложных академических способностей с течением времени. Кроме того, авторы предполагают, что раннее улучшение математических навыков влияет на последующую подготовку в старшей школе и подготавливает основу, помогающую старшеклассникам более успешно осваивать программу.
Это хорошие новости для образовательных учреждений, которые не могут позволить себе постоянно полностью перестраивать работу в погоне за идеальными развивающими программами.
«Наши результаты указывают на устойчивое воздействие экспериментальных проектов, улучшающих качество уже существующих дошкольных программ», — говорит Дана Чарльз Маккой, доцент кафедры человеческого развития и психологии Гарвардской школы образования, возглавлявшая исследование.
Особенно важно это для дошкольных программ в неблагополучных или сложных районах. «В неблагоприятных условиях усилия по улучшению состояния учителей дошкольных учреждений и управления классом, по-видимому, приводили к долгосрочным преимуществам в успеваемости детей даже при отсутствии дополнительной поддержки обучения»,— подчеркивает Маккой.
Данные работы хорошо согласуются с результатами более ранних исследований. Стоит отметить: чем менее благоприятна социально-экономическая среда, в которой растет ребенок, тем более важными и прогнозирующими его последующее развитие оказываются программы дошкольного образования. Причем сильнее всего на последующую жизнь человека влияло то, как в его раннем возрасте поддерживалось социальное и эмоциональное развитие. Разница в навыках саморегуляции, указанная в результатах Гарвардского исследования, вероятно, объясняет данные ранних работ. В них уже взрослые люди, проходившие в детстве подобную программу, реже бросали школу, чаще получали высшее образование, реже совершали преступления и больше зарабатывали.
Господствующая версия происхождения Луны требует столкновения Земли с другой планетой. Ученые попытались вычислить, откуда гипотетическая Тейя для этого должна была появиться. И пришли к выводу, что она вряд ли прибыла издалека.
Исследователи из Великобритании и Танзании разработали метод автоматической классификации львиных вокализаций с помощью машинного обучения. Новый подход позволил не только уточнить структуру рева, выделив в нем ранее неизвестный элемент, но и повысить точность идентификации отдельных особей до 87%. Попутно выяснилось, что хищники из разных регионов Африки «разговаривают» по-разному.
Бразильские зоологи выяснили, каких именно насекомых и пауков ловят домашние кошки в городах. Для этого использовали не полевые наблюдения, а анализ социальных сетей. Просмотрев более 17 000 видео и фото в TikTok и на фотостоке iStock, ученые нашли 550 записей кошачьей охоты. Самая частая добыча — кузнечики, сверчки, цикады и тараканы.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Так называемые зумеры и альфа, несмотря на молодой возраст, уже формируют ключевые поведенческие и потребительские тренды. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему обозначение поколений начали с конца алфавита, как альфа и зумеры отличаются в способности к терпеливости, совмещении цифрового и реального «Я», подходу к профессиональной деятельности и отношении к финансам, какое мышление пришло на смену клиповому и как использование искусственного интеллекта повлияет на авторитет родителей.
Бразильские зоологи выяснили, каких именно насекомых и пауков ловят домашние кошки в городах. Для этого использовали не полевые наблюдения, а анализ социальных сетей. Просмотрев более 17 000 видео и фото в TikTok и на фотостоке iStock, ученые нашли 550 записей кошачьей охоты. Самая частая добыча — кузнечики, сверчки, цикады и тараканы.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии