Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Успехи старшеклассников можно предсказать еще до того, как они пойдут в школу
Ученые рассмотрели, как программы раннего развития дошкольников влияют на когнитивные функции этих детей в старшем возрасте. Оказалось, важную роль играет состояние учителей.
Современные взгляды ученых на пользу программ раннего развития разнятся. Некоторые исследования показывают, что преимущества, полученные участвующими в них детьми, сохраняют влияние годами. Однако неоднократно были получены и обратные результаты: разница между детьми, посещавшими развивающие занятия, и не посещавшими исчезает уже в младшем школьном возрасте. Такие исследования изучают, что именно полезно преподавать детям. При этом сам учитель, как правило, остается за кадром.
Исследование, проведенное Гарвардской высшей школой образования, было опубликовано в журнале Child Development. Авторы рассмотрели, как дошкольное обучение по специальной программе повлияет на академическую успеваемость, когнитивные навыки и саморегуляцию в более старшем возрасте.
Для анализа исследователи взяли программу Чикагского проекта готовности к школе, который проводился для дошкольников из бедных семей в криминальных районах города. Программа предусматривала специальную профподготовку учителей, которая должна была, помимо всего прочего, помочь им выстраивать позитивные стратегии управления классом и регулировать свой стресс от преподавания. 466 детей в возрасте трех-четырех лет были распределены в рабочие и контрольные группы и обучались в центрах проведения программы в 2004-2005 годах. Тестирование на когнитивные функции и навыки саморегуляции проводилось перед началом программы, сразу после ее окончания, а затем еще раз — через 10 лет.
Результаты исследования показывают, что разница в академической успеваемости сохраняется как минимум до старшей школы. Кроме того, авторы полагают, что учителя, продвигавшие позитивные стратегии управления классом и снижения стресса, смогли создать более комфортную атмосферу, чем в контрольных группах. Это помогло быстро улучшить саморегуляцию детей, что повысило их академические навыки. Даже небольшие и краткосрочные улучшения в базовых навыках детей помогли создать фундамент для развития более сложных академических способностей с течением времени. Кроме того, авторы предполагают, что раннее улучшение математических навыков влияет на последующую подготовку в старшей школе и подготавливает основу, помогающую старшеклассникам более успешно осваивать программу.
Это хорошие новости для образовательных учреждений, которые не могут позволить себе постоянно полностью перестраивать работу в погоне за идеальными развивающими программами.
«Наши результаты указывают на устойчивое воздействие экспериментальных проектов, улучшающих качество уже существующих дошкольных программ», — говорит Дана Чарльз Маккой, доцент кафедры человеческого развития и психологии Гарвардской школы образования, возглавлявшая исследование.
Особенно важно это для дошкольных программ в неблагополучных или сложных районах. «В неблагоприятных условиях усилия по улучшению состояния учителей дошкольных учреждений и управления классом, по-видимому, приводили к долгосрочным преимуществам в успеваемости детей даже при отсутствии дополнительной поддержки обучения»,— подчеркивает Маккой.
Данные работы хорошо согласуются с результатами более ранних исследований. Стоит отметить: чем менее благоприятна социально-экономическая среда, в которой растет ребенок, тем более важными и прогнозирующими его последующее развитие оказываются программы дошкольного образования. Причем сильнее всего на последующую жизнь человека влияло то, как в его раннем возрасте поддерживалось социальное и эмоциональное развитие. Разница в навыках саморегуляции, указанная в результатах Гарвардского исследования, вероятно, объясняет данные ранних работ. В них уже взрослые люди, проходившие в детстве подобную программу, реже бросали школу, чаще получали высшее образование, реже совершали преступления и больше зарабатывали.
Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.
Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.
Владельцы домашних животных нередко «очеловечивают» их и окружают заботой так же, как маленьких детей. Кажется, что такое внимание должно помочь питомцам прожить долгую счастливую жизнь и уберечь их от болезней, однако ученые заметили противоположный эффект. Его в новой книге описала международная команда ветеринаров.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии