Ученые: жирная пища ведет к проблемам с психикой — Naked Science

Ученые: жирная пища ведет к проблемам с психикой

По мнению ученых, жирная пища усугубляет проблемы, с которыми сталкивается наша психика.

Ученые опубликовали результаты своих исследований в журнале Biological Psychiatry. По их мнению, жирная пища негативно воздействует на микрофлору пищеварительной системы. В результате этого психика может получать дополнительную нагрузку, что способно стать причиной возникновения проблем.

В доказательство гипотезы ученые приводят результаты своего эксперимента. Были взяты две группы мышей: одну из них кормили нормальной пищей, а другая получала пищу, имеющую высокое содержание жиров. Затем образцы микрофлоры пищеварительной системы мышей из второй категории трансплантировали представителям первой группы.

До момента пересадки животные из первой группы себя вели нормально, однако после операции для их поведения стала характерна агрессия, ухудшение памяти, повышенное чувство тревоги и т.д. Эти проблемы можно считать доказательством того, что жирная пища не только вызывает ожирение, но и может влиять на другие аспекты жизнедеятельности. Актуален ли данный вывод в случае с людьми – сказать сложно.

Ранее другие специалисты назвали главную причину ожирения населения развитых стран. По мнению экономистов, она кроется отнюдь не в малоподвижном образе жизни и даже не в самой жирной пище. Первопричиной эпидемии ожирения исследователи считают падение цен на продукты питания в сравнении с ценами на другие категории товаров.