Ученые назвали главную опасность жирной пищи — Naked Science

Ученые назвали главную опасность жирной пищи

Исследователи пришли к выводу, что жирная пища может быть чрезвычайно опасна и в некоторых случаях даже приводить к смерти.

meat-dinner

С выводами физиологов, представляющих Университет Джона Хопкинса, можно ознакомиться в издании Cell Reports. Исследователи выяснили, что организм может поддерживать расщепление жира даже в том случае, если имеют место серьезные нарушения в работе печени.

Если организм не получает необходимое количество питательных веществ (например, во время голодания), нужная для нормального функционирования мозга глюкоза синтезируется из неуглеводных веществ, то есть жиров. Процесс, который называется глюконеогенезом, протекает преимущественно в печени. Кроме того, в меньшей степени его можно наблюдать в почках и кишечнике.

Был проведен эксперимент на мышах: ученые отключили ген CPT2, ответственный за окисление жирных кислот печенью. Оказалось, что такие генно-модифицированные грызуны оставались живы долгое время. Но за счет чего это происходило? В рамках дальнейших исследований выяснилось, что в почках мышей присутствовало повышенное содержание жира, а кроме того, проявляли активность гены, которые отвечают за расщепление жирных кислот. По словам ученых, печень посылает «сигналы» другим частям организма, и они могут брать на себя ее функции. Так, белок FGF21 заставляет клетки кишечника и почек брать на себя функции разрушения жира.

Однако, если кормить мышей, у которых ген CPT2 отключен, пищей, имеющей высокое содержание жира, последствия для животных будут весьма драматичными. Ученые выявили, что в этом случае происходит накопление жира в печени. В конечном итоге это приводило к полной неработоспособности органа и смерти грызуна.

Выводы, представленные исследователями, могут быть полезны и в случае с людьми. В частности, речь идет о воздействии жирной пищи на человека, имеющего серьезные заболевания, такие как диабет. В любом случае, исследователи в очередной раз доказали вред жирной пищи, что позволит медикам в будущем более рационально подбирать диету.

Ранее, напомним, другая группа исследователей выяснила, чем подростки, страдающие от ожирения, отличаются от детей, имеющих нормальный вес. В случае с тучными детьми было выявлено нарушение гормонального фона. У страдающих от ожирения подростков был обнаружен недостаток гормона спексина: он участвует в контроле над массой жировой ткани, а также ответственен за энергетический баланс организма.

А вот финские ученые не так давно назвали самую большую опасность ожирения. По их мнению, оно может вызывать состояние, называемое «системным воспалением».