06.07.2023
Ольга И.
432 583

Психологи узнали, как люди выбирают половых партнеров

4.8

Международная команда ученых выяснила, что люди склонны выбирать партнеров противоположного пола, которые внешне похожи на них самих.

Психологи узнали, как люди выбирают половых партнеров
Психологи узнали, как люди выбирают половых партнеров /©Getty images / Автор: Messiena Lucretius

Принято считать, что «противоположности притягиваются», но, вероятно, это касается, скорее, внутренних качеств. Существует немало исследований, авторы которых изучали связь привлекательности лица человека противоположного пола с внешним сходством оценивающего. Однако в основном эти работы были посвящены анализу фотографий — реальных или измененных при помощи компьютерных программ.

Ученые из университетов Квинслендского (Австралия) и Стерлинга (Великобритания) решили больше узнать о том, как мы выбираем потенциальных брачных партнеров «вживую». Они провели эксперимент с участием 682 человек обоего пола гетеросексуальной ориентации. Свои выводы авторы представили в журнале Evolution and Human Behavior.

Добровольцев разделили на пары — мужчина-женщина — и предлагали пообщаться друг с другом в течение трех минут. После каждого такого «свидания» оба участника заполняли короткую анкету, которая показывала, насколько их влекло к партнеру, с которым они общались.

В общей сложности ученые зафиксировали 1188 взаимодействий между парами одной этнической принадлежности и 1097 между людьми разных национальностей. Кроме того, исследователи сфотографировали каждого участника, чтобы оценить, насколько они похожи.

Выяснилось, что сходство лиц в парах сыграло определенную роль в том, насколько привлекательными люди считали друг друга: чем больше они были похожи, тем более привлекательными находили партнера.

Участники, как правило, считали более симпатичными людей своей национальности, чем человека другого этноса. Также добровольцы оценивали другого как более понимающего и заслуживающего доверия, если он внешне напоминал их самих.

Впрочем, короткое время общения в эксперименте означает, что люди выбирают представителей противоположного пола «похожих на себя», что называется, с первого взгляда. Насколько такая закономерность сохранилась бы при длительном общении — без дополнительных экспериментов неясно.

Пятьсот лет подряд жители Чичен-Ицы сбрасывали в подземный резервуар детей и подростков. Анализ их ДНК изменил представления ученых о жертвоприношениях у майя и тольтеков.

Судя по сообщениям СМИ и полицейским сводкам, секс-шантаж, когда человеку угрожают публикацией его интимных фотографий или видео, становится частым явлением. Тем не менее в научной литературе мало данных о его распространенности и факторах риска. В новом исследовании ученые оценили масштабы проблемы в 10 странах и выяснили, какие группы населения сильнее подвержены этой форме сексуального насилия.

В России образуется от 3,5 до 8,5 миллионов тонн пластикового мусора в год, причем ожидается, что к 2025 году это количество удвоится. Из них вторично перерабатывается только 5-12 процентов, потому что процесс остается низкорентабельным, а первичное сырье — легкодоступным. Производители предпочитают использовать более простые, традиционные подходы, не используя вторичный пластик. Сегодня, когда экономика подходит к производству замкнутого цикла, возникает потребность в новых технологиях, которые можно внедрить в существующие промышленные цепочки. Ученые ПНИПУ разработали установку из отечественных комплектующих, с помощью которой можно экологичным способом получать различные виды топлива из пластиковых отходов. Технология позволит легко извлекать продукт, с которым производства уже умеют работать.