• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29 октября, 08:57
Юлия Трепалина
5
10,0 тыс

Маркетологи научно обосновали пользу бессмысленных названий для брендов

❋ 4.1

Названия многих брендов несут ясный для потребителей смысл, но нередко в наименованиях присутствуют несуществующие, вымышленные слова. Специалисты в сфере маркетинга и бизнеса объяснили, какие преимущества может принести такой прием и за счет чего. Позитивный эффект также подтвердили в серии экспериментов.

Häagen-Dazs
Кафе-мороженое Häagen-Dazs / CFOTO, Future Publishing via Getty

Некоторые специалисты по неймингу не советуют использовать бессмысленные или искаженные названия, но авторы нового исследования настаивают на обратном. В качестве примера известных торговых марок без смысла в наименовании они упомянули американский бренд мороженого Häagen-Dazs (имя, звучащее на иностранный манер, выдумал основатель компании Рубен Мэттус) и онлайн-платформу Etsy, где продают изделия ручной работы и винтажные вещи.

Вначале ученые из США, Франции и Испании обосновали свою точку зрения с помощью данных сайта Kickstarter. Его используют для привлечения денег на реализацию творческих, научных и производственных идей по схеме краудфандинга, то есть добровольных пожертвований.

Исследователи проанализировали результаты 6487 кампаний по сбору средств на воплощение разных проектов, имеющих отношение к технологиям. Выяснилось, что когда речь шла о продуктах, в названии которых отсутствовал конкретный смысл, то привлекающие средства получали от спонсоров в среднем на 17,12% больше денег, чем в случаях, когда наименования имели смысловое значение.

Для подтверждения эффекта ученые организовали опрос с участием почти 250 человек. Респондентов просили оценить, сколько они готовы заплатить за возможность пользоваться платными сервисами на устройстве с функцией искусственного интеллекта. В одном из вариантов оно называлось осмысленно — Brownie (в переводе с английского имеет разные значение, например «домовой», «добрый дух»), а в другом имя Wbonire составили из того же набора букв, но смешав. Оказалось, во втором случае люди были готовы заплатить на 30% больше.

В двух последующих исследованиях маркетологи показали, что тенденция связана с любопытством. Вымышленное название без смысла возбуждало в людях желание больше узнать об объекте своего интереса. Испытывая такие чувства, человек будет настроен воспринимать информацию о бренде. Это поможет усилить положительное впечатление, если описание покажется привлекательным.

Впрочем, прием может не сработать, если информация будет неубедительной. Так что владельцам бренда следует об этом позаботиться, предупредили ученые.

Статью опубликовал Journal of Business Research. Выдержки из работы также привело издание Daily Mail.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Автор занимается освещением тем в области психологии и гуманитарных наук. Пишет о поведении человека, социальных процессах, языке, культуре и мышлении.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 ноября, 10:47
Максим Абдулаев

Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.

13 ноября, 17:09
ФизТех

Ученые из МФТИ и Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» создали первую в своем роде полную классификацию конических сингулярностей в геометрии Минковского. Это фундаментальное достижение в математической физике заполняет пробел, существовавший в общей теории относительности более 60 лет.

13 ноября, 14:02
Адель Романова

Экзопланета K2-18 b недавно прославилась благодаря обнаружению в ее атмосфере гипотетических продуктов жизнедеятельности фитопланктона. В это трудно поверить, в том числе потому, что ее родительская звезда — красный карлик, а такие звезды известны своими экстремальными вспышками. Новые наблюдения показали, что K2-18 отличается необычным спокойствием.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

12 ноября, 10:47
Максим Абдулаев

Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.

9 ноября, 15:00
Анатолий Глянцев

Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев
Dmitriy
2 недели назад
-
0
+
Лично меня бесят глупые названия без смысла, я такие бренды избегаю. Типа вкус вилл, рубит три кота и тд. Ещё бесят тупые названия фильмов в нашей локализации, о дельное для них место в аду, голодный кролик атакует - помню как после просмотра фильма был в шоке с глупого названия, пусть хоть это фраза из фильма.
Расим Тумалиев
2 недели назад
-
0
+
Все проще. Такие слова в названии бренда неповторимы. Значит искать веб страницу бренда или отзывы о товаре или услугах под этим брендам гораздо проще. И доверия больше, если бренд на первой строчке в поисковой выдаче, а не на сотой после информации о футбольной команде, рецептов тортов и конкурентов с похожими названиями
Сергей Сергеев
2 недели назад
-
0
+
"Выяснилось, что когда речь шла о продуктах, в названии которых отсутствовал конкретный смысл, то привлекающие средства получали от спонсоров в среднем на 17,12% больше денег, чем в случаях, когда наименования не имели смыслового значения.". Что?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно