• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.03.2021
Мария Кривоченко
5
3 965

Названы причины отказа от высшего образования

2.3

Ученые провели комплексный анализ причин, по которым люди решают бросить высшее учебное заведение. Самым частым поводом оказалось разочарование в выбранной специальности или процессе образования в целом. При этом исследователи отмечают, что факторов, влияющих на отказ от окончания вуза, обычно несколько.

Кадр из фильма «Улыбка Моны Лизы»
Кадр из фильма «Улыбка Моны Лизы» / Автор: Pinaria Caprarius

Группа немецких исследователей назвала причины, по которым люди чаще всего отказываются учиться в колледже или университете. Ученые проанализировали данные о почти 18 тысячах студентов. В течение всей работы респонденты проходили опросы два раза в год. Анкеты содержали информацию об успеваемости студентов, годе окончания учебы и о том, бросили ли они университет или колледж до окончания диплома и по каким причинам.

К концу 2016 года в состав контрольной группы вошли более десяти тысячи студентов, которые покинули университет во время обучения, и около двух тысяч, продолживших учиться. Подробности работы ученые опубликовали в журнале European Journal of Education.

Всего они изучили 24 причины ухода из университета. Результаты показали, что самые распространенные факторы отказа от высшего образования — отсутствие интереса к специальности и неоправданные ожидания относительно учебной программы. Также часто играют роль слишком высокая нагрузка и проблемы с успеваемостью.

Исследовательская группа обнаружила, что мотивы ухода различаются в зависимости от пола, специальности и продолжительности обучения. Так, девушки чаще бросали университет из-за проблем с организацией процесса и слишком высокой нагрузки.

Кроме того, около четверти студентов математических, естественнонаучных и инженерных специальностей назвали финансовые проблемы наиболее важными мотивом. Для представителей других направлений это оказалось менее значимым поводом. Также около 15% представителей гуманитарных направлений отметили, что бросили учебу, поскольку посчитали свои специальности неперспективными.

Низкая успеваемость и слишком высокие нагрузки оказались важны скорее для старших курсов. Примерно треть старшекурсников покинули учебу из-за несданных экзаменов, а среди первокурсников этот показатель составил менее 20%. Однако для них более существенным фактором стали семейные и финансовые проблемы: 21% ушедших после первого курса сделали это по семейным обстоятельствам, а 28% — из-за трудностей с деньгами.

Наконец, ученые отметили, что отказ от высшего образования всегда происходил по нескольким причинам. Команда уверена, что результаты помогут вузам глубже понять причины ухода студентов и на его основе принимать контрмеры. «Новые знания по этой теме помогут университетам внедрить системы раннего предупреждения и лучше поддерживать студентов, которые с большей вероятностью бросят учебу на ранней стадии», — подытожили авторы исследования.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 17:55
Наталия Лескова

Зачем нужно изучать ядра планет? Как зарождалась эта наука и почему она важна? Что такое гамма-всплески и зачем нам знать, откуда они идут? Остается ли Россия великой космической державой и зачем вообще это всё надо? Об этом рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов, руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук, академик Международной академии астронавтики.

Вчера, 07:27
Полина Меньшова

Люди не заканчивают играть в детстве: во взрослом возрасте игры позволяют им не только весело провести свободное время или чему-то научиться, но и лучше узнать друг друга или заключить сделку. Подобное социальное игровое поведение считалось редкостью у взрослых особей других видов, однако международная команда ученых обнаружила регулярные игры на протяжении всей жизни у шимпанзе.

20 ноября
Березин Александр

Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

19 ноября
Андрей

Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.

18 ноября
Юлия Трепалина

Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев
-
1
+
Люди учатся 4-7 лет, не представляя ничего о своей будущей работе. Зачем нужен матан, дифуры, ... Проработал 30 лет - нигде не понадобилось. Из студентов готовят теоретиков языком по ушам чесать, а надо практиков, чтобы на производстве работали, развивали бизнес...
    Flow Glow
    04.03.2021
    -
    0
    +
    Именно! Все знания, полученные в универе, не нужны никогда! И все об этом знают, и всё равно продолжают "есть кактус". Бред какой-то. Даже в той же медицине столько устарелой информации, столько лишнего, просто какое-то извращение над студентами.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Ув. г-да, ключевое слово в статье - "немецкие" ученые. Возможно, иссл-е проведено на материале немецких же студентов. О, это совершенно особая каста, так называемые "вечные студенты". Закон-во ФРГ спонсирует изучение гражданином любой (любой) науки, любых курсов, вплоть до "лирики 5 века Слонопотамии". Какие там дифуры, матан, какая там будущая работа, вы смеетесь... Довольно большая часть студенчества - это лбы под 40 лет, постоянно меняющие вузы, курсы и специальности (за этим контроля нет), лишь бы получать пособие на обучение. От этого и бросают одно уч заведение, чтобы потом переключиться на другое... Такое и в средние века в Европе было распространено. Студенты могли свободно перемещаться между вузами и слушать разные им нравящиеся курсы. Правда, в средние века никто обучение не спонсировал.
        Flow Glow
        04.03.2021
        -
        0
        +
        Это вообще меняет всё! Почему в статье нет этого дополнения?! Та да, учись вечно))))
        Alex Alex
        04.03.2021
        -
        0
        +
        Повышать уровень общего образования-это вовсе не недостаток, а достоинство страны,неважно,какой. Что касается возраста-в развитых странах с продолжительностью жизни в районе 80 лет 40-летние студенты-это не великовозрастных лбы. Система образование устроена по-другому: можно прервать обучение на любом курсе,если обстоятельства не позволяют, затем продолжить в любом возрасте.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно