Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.03.2021
Мария Кривоченко
5
4 003

Названы причины отказа от высшего образования

2.3

Ученые провели комплексный анализ причин, по которым люди решают бросить высшее учебное заведение. Самым частым поводом оказалось разочарование в выбранной специальности или процессе образования в целом. При этом исследователи отмечают, что факторов, влияющих на отказ от окончания вуза, обычно несколько.

Кадр из фильма «Улыбка Моны Лизы»
Кадр из фильма «Улыбка Моны Лизы» / Автор: Pinaria Caprarius

Группа немецких исследователей назвала причины, по которым люди чаще всего отказываются учиться в колледже или университете. Ученые проанализировали данные о почти 18 тысячах студентов. В течение всей работы респонденты проходили опросы два раза в год. Анкеты содержали информацию об успеваемости студентов, годе окончания учебы и о том, бросили ли они университет или колледж до окончания диплома и по каким причинам.

К концу 2016 года в состав контрольной группы вошли более десяти тысячи студентов, которые покинули университет во время обучения, и около двух тысяч, продолживших учиться. Подробности работы ученые опубликовали в журнале European Journal of Education.

Всего они изучили 24 причины ухода из университета. Результаты показали, что самые распространенные факторы отказа от высшего образования — отсутствие интереса к специальности и неоправданные ожидания относительно учебной программы. Также часто играют роль слишком высокая нагрузка и проблемы с успеваемостью.

Исследовательская группа обнаружила, что мотивы ухода различаются в зависимости от пола, специальности и продолжительности обучения. Так, девушки чаще бросали университет из-за проблем с организацией процесса и слишком высокой нагрузки.

Кроме того, около четверти студентов математических, естественнонаучных и инженерных специальностей назвали финансовые проблемы наиболее важными мотивом. Для представителей других направлений это оказалось менее значимым поводом. Также около 15% представителей гуманитарных направлений отметили, что бросили учебу, поскольку посчитали свои специальности неперспективными.

Низкая успеваемость и слишком высокие нагрузки оказались важны скорее для старших курсов. Примерно треть старшекурсников покинули учебу из-за несданных экзаменов, а среди первокурсников этот показатель составил менее 20%. Однако для них более существенным фактором стали семейные и финансовые проблемы: 21% ушедших после первого курса сделали это по семейным обстоятельствам, а 28% — из-за трудностей с деньгами.

Наконец, ученые отметили, что отказ от высшего образования всегда происходил по нескольким причинам. Команда уверена, что результаты помогут вузам глубже понять причины ухода студентов и на его основе принимать контрмеры. «Новые знания по этой теме помогут университетам внедрить системы раннего предупреждения и лучше поддерживать студентов, которые с большей вероятностью бросят учебу на ранней стадии», — подытожили авторы исследования.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
18 июня
Татьяна

Как показали генетики, современные люди Евразии произошли главным образом от одной небольшой группы, мигрировавшей из Африки примерно 50 тысяч лет назад. До этого было несколько попыток покинуть прародину во время климатических оптимумов, когда сахаро-арабский пустынный пояс оказывался проходим, как это было 125 тысяч лет назад, в последнее межледниковье. Почему же более ранние миграции не оставили заметного генетического следа в современной популяции? Ответ на этот вопрос ученые получили с помощью моделирования.

Вчера, 10:24
Любовь Соковикова

Изучив распределение древних и плотных звездных систем в скоплении Персея, ученые наткнулись на уникальную галактику, которая практически полностью состоит из темной материи.

Вчера, 07:43
Андрей Папиш

Богомолы единственные среди насекомых обладают стереоскопическим зрением, как у человека. Британские биологи провели эксперимент над богомолами, надев на них 3D-очки и подвесив вниз головой. Специалисты проверяли, как охотники отреагируют на стимулы с разной и одинаковой контрастностью. В итоге опыт стал иллюстрацией парадокса буриданова осла.

17 июня
Адель Романенкова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

Позавчера, 13:42
ЮФУ

В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.

18 июня
Александр Березин

Ученые проанализировали сохранившиеся следы языка гуннов и пришли к неожиданному выводу: он принадлежал к енисейской семье языков. По их мнению, потомками гуннов были аринцы, до XVIII века проживавшие в районе Красноярска и совершавшие набеги на русские опорные пункты.

17 июня
Адель Романенкова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев
-
1
+
Люди учатся 4-7 лет, не представляя ничего о своей будущей работе. Зачем нужен матан, дифуры, ... Проработал 30 лет - нигде не понадобилось. Из студентов готовят теоретиков языком по ушам чесать, а надо практиков, чтобы на производстве работали, развивали бизнес...
    Flow Glow
    04.03.2021
    -
    0
    +
    Именно! Все знания, полученные в универе, не нужны никогда! И все об этом знают, и всё равно продолжают "есть кактус". Бред какой-то. Даже в той же медицине столько устарелой информации, столько лишнего, просто какое-то извращение над студентами.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Ув. г-да, ключевое слово в статье - "немецкие" ученые. Возможно, иссл-е проведено на материале немецких же студентов. О, это совершенно особая каста, так называемые "вечные студенты". Закон-во ФРГ спонсирует изучение гражданином любой (любой) науки, любых курсов, вплоть до "лирики 5 века Слонопотамии". Какие там дифуры, матан, какая там будущая работа, вы смеетесь... Довольно большая часть студенчества - это лбы под 40 лет, постоянно меняющие вузы, курсы и специальности (за этим контроля нет), лишь бы получать пособие на обучение. От этого и бросают одно уч заведение, чтобы потом переключиться на другое... Такое и в средние века в Европе было распространено. Студенты могли свободно перемещаться между вузами и слушать разные им нравящиеся курсы. Правда, в средние века никто обучение не спонсировал.
        Flow Glow
        04.03.2021
        -
        0
        +
        Это вообще меняет всё! Почему в статье нет этого дополнения?! Та да, учись вечно))))
        Alex Alex
        04.03.2021
        -
        0
        +
        Повышать уровень общего образования-это вовсе не недостаток, а достоинство страны,неважно,какой. Что касается возраста-в развитых странах с продолжительностью жизни в районе 80 лет 40-летние студенты-это не великовозрастных лбы. Система образование устроена по-другому: можно прервать обучение на любом курсе,если обстоятельства не позволяют, затем продолжить в любом возрасте.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно