• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.03.2021
Мария Кривоченко
5
3 915

Названы причины отказа от высшего образования

2.3

Ученые провели комплексный анализ причин, по которым люди решают бросить высшее учебное заведение. Самым частым поводом оказалось разочарование в выбранной специальности или процессе образования в целом. При этом исследователи отмечают, что факторов, влияющих на отказ от окончания вуза, обычно несколько.

Кадр из фильма «Улыбка Моны Лизы»
Кадр из фильма «Улыбка Моны Лизы» / Автор: Pinaria Caprarius

Группа немецких исследователей назвала причины, по которым люди чаще всего отказываются учиться в колледже или университете. Ученые проанализировали данные о почти 18 тысячах студентов. В течение всей работы респонденты проходили опросы два раза в год. Анкеты содержали информацию об успеваемости студентов, годе окончания учебы и о том, бросили ли они университет или колледж до окончания диплома и по каким причинам.

К концу 2016 года в состав контрольной группы вошли более десяти тысячи студентов, которые покинули университет во время обучения, и около двух тысяч, продолживших учиться. Подробности работы ученые опубликовали в журнале European Journal of Education.

Всего они изучили 24 причины ухода из университета. Результаты показали, что самые распространенные факторы отказа от высшего образования — отсутствие интереса к специальности и неоправданные ожидания относительно учебной программы. Также часто играют роль слишком высокая нагрузка и проблемы с успеваемостью.

Исследовательская группа обнаружила, что мотивы ухода различаются в зависимости от пола, специальности и продолжительности обучения. Так, девушки чаще бросали университет из-за проблем с организацией процесса и слишком высокой нагрузки.

Кроме того, около четверти студентов математических, естественнонаучных и инженерных специальностей назвали финансовые проблемы наиболее важными мотивом. Для представителей других направлений это оказалось менее значимым поводом. Также около 15% представителей гуманитарных направлений отметили, что бросили учебу, поскольку посчитали свои специальности неперспективными.

Низкая успеваемость и слишком высокие нагрузки оказались важны скорее для старших курсов. Примерно треть старшекурсников покинули учебу из-за несданных экзаменов, а среди первокурсников этот показатель составил менее 20%. Однако для них более существенным фактором стали семейные и финансовые проблемы: 21% ушедших после первого курса сделали это по семейным обстоятельствам, а 28% — из-за трудностей с деньгами.

Наконец, ученые отметили, что отказ от высшего образования всегда происходил по нескольким причинам. Команда уверена, что результаты помогут вузам глубже понять причины ухода студентов и на его основе принимать контрмеры. «Новые знания по этой теме помогут университетам внедрить системы раннего предупреждения и лучше поддерживать студентов, которые с большей вероятностью бросят учебу на ранней стадии», — подытожили авторы исследования.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 11:55
Полина Меньшова

Большему количеству учеников, чем когда-либо, трудно осваивать школьную программу. Это связано с низким уровнем развития рабочей памяти и неумением планировать время, считает педагог Алекс Куигли. В новой книге он дал практические рекомендации для учителей, которые помогут сделать работу в классе более продуктивной.

Вчера, 15:20
Андрей

Экологи из Китая подсчитали, как изменились площади оазисов в мире с 1995 по 2020 год. Исследователи также выяснили, в каком регионе оазисных территорий больше всего, в каком темпе происходят изменения и чем на этих землях занимается человек.

Вчера, 14:34
Игорь Байдов

Время от времени у самой марсианской поверхности ровер Curiosity регистрирует скачки концентрации метана — газа, который на Земле обычно производят живые организмы. При этом со спутников в атмосфере в целом его найти не удается. Этот парадокс породил среди ученых многолетние споры о том, есть ли метан на Марсе и если да, то как ему удается вести себя так парадоксально. Объяснить это попыталась команда планетологов из NASA.

21 апреля
Мария Азарова

Авторы нового исследования выявили три фактора, ответственные за так называемый алкогольный блэкаут — распространенное последствие употребления спиртных напитков, когда человек сталкивается с провалами в памяти.

19 апреля
Дарья Г.

По оценкам ученых, «свободных» планет в Млечном Пути может быть в 20 раз больше, чем звезд. Так как планеты сами не светятся, разглядеть их сложно: их ищут гравилинзированием, лучше всего обнаруживающим самые массивные планеты типа Юпитера. Но вот удалось найти еще одну такую «сироту», причем не массивную с Юпитер, а земного размера. И ученые уверены, что это лишь первая находка из многих.

19 апреля
Александр Березин

В норме чем больше становится видов в группе, тем острее они конкурируют между собой, что сначала замедляет возникновение новых видов, а затем ведет к вымиранию. Новая научная работа показала, что у рода Homo ситуация почему-то была обратной: чем больше видов он образовывал, тем быстрее возникали новые дополнительные. Среди позвоночных подобных примеров нет, только среди жуков на изолированных островах. Ученые выдвинули ряд гипотез, позволяющих объяснить столь удивительный результат.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

29 марта
Ольга Иванова

Ученые из США и Швейцарии определили четыре ключевых механизма, задействованных в трансформации личности человека. Но ни один из них не сработает без самого главного — сильного желания измениться.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев

-
1
+
Люди учатся 4-7 лет, не представляя ничего о своей будущей работе. Зачем нужен матан, дифуры, ... Проработал 30 лет - нигде не понадобилось. Из студентов готовят теоретиков языком по ушам чесать, а надо практиков, чтобы на производстве работали, развивали бизнес...
    Flow
    04.03.2021
    -
    0
    +
    Именно! Все знания, полученные в универе, не нужны никогда! И все об этом знают, и всё равно продолжают "есть кактус". Бред какой-то. Даже в той же медицине столько устарелой информации, столько лишнего, просто какое-то извращение над студентами.
    +
      ещё комментарии
      Семен
      04.03.2021
      -
      0
      +
      Ув. г-да, ключевое слово в статье - "немецкие" ученые. Возможно, иссл-е проведено на материале немецких же студентов. О, это совершенно особая каста, так называемые "вечные студенты". Закон-во ФРГ спонсирует изучение гражданином любой (любой) науки, любых курсов, вплоть до "лирики 5 века Слонопотамии". Какие там дифуры, матан, какая там будущая работа, вы смеетесь... Довольно большая часть студенчества - это лбы под 40 лет, постоянно меняющие вузы, курсы и специальности (за этим контроля нет), лишь бы получать пособие на обучение. От этого и бросают одно уч заведение, чтобы потом переключиться на другое... Такое и в средние века в Европе было распространено. Студенты могли свободно перемещаться между вузами и слушать разные им нравящиеся курсы. Правда, в средние века никто обучение не спонсировал.
        Flow
        04.03.2021
        -
        0
        +
        Это вообще меняет всё! Почему в статье нет этого дополнения?! Та да, учись вечно))))
        Alex
        04.03.2021
        -
        0
        +
        Повышать уровень общего образования-это вовсе не недостаток, а достоинство страны,неважно,какой. Что касается возраста-в развитых странах с продолжительностью жизни в районе 80 лет 40-летние студенты-это не великовозрастных лбы. Система образование устроена по-другому: можно прервать обучение на любом курсе,если обстоятельства не позволяют, затем продолжить в любом возрасте.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: